Перейти на страницу рубрики

Кому полагается жилищный сертификат Версия для печати

Последнее изменение: 22.06.2020

Для семей с невысоким доходом акиматами для приобретения жилья предоставляется жилищный сертификат. Сертификат могут выдать при условии приобретения жилья по ипотечной программе, утвержденной Национальным Банком РК или государственной программе жилищного строительства. Жилищный сертификат предоставляется для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам. Кто может получить и в каком виде предоставляется жилищный сертификат, об этом мы расскажем в данном материале.

Кто может получить жилищный сертификат

Жилищные сертификаты могут получить лица, отнесенные к категории социально-уязвимых слоев населения:

  • семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
  • многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи;
  • неполные семьи.

Кроме того, выдача сертификатов предусматривается для востребованных специалистов в сферах

  • здравоохранения,
  • образования,
  • культуры,
  • спорта и иных отраслей.

Подробный перечень категорий получателей определяют маслихаты областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения). Сумма жилищного сертификата составляет не более 1 (одного) млн. тенге для каждого получателя и получить можно только 1 раз.

Жилищные сертификаты могут предоставляться в виде

  1. социальной помощи,
  2. социальной поддержки в виде бюджетного кредита.

Предоставляются жилищные сертификаты в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год. В случае недостаточности средств публикуется объявление о прекращении выдачи жилищных сертификатов.

В каких случаях выдается тот или иной жилищный сертификат

 

Жилищный сертификат в виде социальной помощи могут выдать при условии, если доход на каждого члена семьи за последние 6 месяцев не превышает 2 прожиточных минимумов в месяц. В 2020 году прожиточный минимум составляет 32668 тенге. Социальная помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

Жилищный сертификат в виде бюджетного кредита предоставляется при условии превышения дохода более 2 прожиточных минимумов на каждого члена семьи за последние 6 месяцев. То есть сертификат выдается при среднем доходе более 65336 тенге (прожиточный минимум в 2020 году - 32668 тенге).

Социальная поддержка в виде бюджетного кредита предоставляется

  • сроком до 15 (пятнадцати) лет
  • по ставке вознаграждения в размере 0,01 % годовых.

Порядок предоставления жилищного сертификата

Жилищный сертификат действует в пределах соответствующей территориальной единицы местного исполнительного органа, за исключением случаев приобретения жилья в пригородных зонах г. Нур - Султана и Алматы. Жилье можно купить только в том регионе, где вы стоите в очереди в акимате. Первоначально заявитель представляет в банк второго уровня письменное уведомление о намерении получения жилищного сертификата. Заявление на получение жилищного сертификата подается:

  • в канцелярию управления при акимате, курирующее сферу занятости и социального обеспечения, строительства, жилищных отношений (Администратор);
  • через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация Правительство для граждан» (далее – ЦОН).

В случае обращения через ЦОН, работник проверяет полноту, достоверность документов, соответствие статуса заявителя и направляет их Администратору - в день поступления

Ответственный сотрудник Администратора производит расчет потребности финансовых средств и направляет заявителю принятое решение об одобрении или мотивированный отказ - в течении 3 (трех) рабочих дней. 

Заявитель обращается к Администратору для заключения соглашения о предоставлении жилищного сертификата (далее – Соглашение) - в 2 (два) рабочих дня со дня получения решения.

В случае предоставления социальной поддержки в виде бюджетного кредита, соглашение заключается между заявителем, Администратором и поверенным (агентом) - в 3 (три) рабочих дня. В течение данного срока заключается кредитный договор о предоставлении бюджетного кредита. 

Условия по предоставлению, погашению и обслуживанию бюджетных кредитов устанавливаются в кредитном договоре. Исполнение обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается залогом, письменной гарантией, поручительством или другим способом. Администратор заключает договор поручения с поверенным (агентом). 

Договор поручения предусматривает заключение поверенным (агентом) кредитного договора с получателем жилищного сертификата, мониторинг его финансового состояния, перечисление суммы жилищного сертификата, ведение учета погашения бюджетного кредита на счет Администратора.

Поверенный (агент) перечисляет сумму жилищного сертификата на эскроу-счет/сберегательный счет заявителя не позднее 1 (одного) рабочего дня после дня заключения кредитного договора. Банк при поступлении суммы жилищного сертификата заключает с заявителем договор банковского займа, ипотечный договор (договор залога).

Заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней после оформления ипотечного жилищного займа с использованием жилищного сертификата предоставляет Администратору (поверенному (агенту) копию договора банковского займа и ипотечного договора (договора залога).

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.