Государственные услуги
и информация онлайн
Единый контакт-центр
14148-800-080-7777
Звонок бесплатный

Урегулирование споров путем медиации

Перейти на страницу рубрики

Что такое медиация?

Термин «медиация» происходит от латинского слова слова «mediare», что означает посредничать.

Медиация — это новая форма альтернативного урегулирования споров с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в конфликте стороны. В качестве этой стороны выступает медиатор, который помогает участникам спора или судебного разбирательства выработать определенное соглашение, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиация может применяться в спорах по гражданским, трудовым, семейным и иным правоотношениям, а также по уголовным делам небольшой и средней тяжести. При активном обращении к медиации как граждан, так и юридических лиц можно существенно снизить нагрузку на судебную систему,  тем самым повышая качество решения наиболее крупных дел. Согласно международной статистике 30-40 % всех споров проходят через процедуру медиации, в 85 % из них были достигнуты положительные результаты.

В Казахстане Закон «О медиации» вступил в силу 5 августа 2011 года. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере организации медиации в РК, определяет ее принципы и процедуру проведения, а также статус медиатора.

Основополагающие принципы медиации:

  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • взаимоуважение;
  • равноправие сторон;
  • нейтральность и беспристрастность медиатора;
  • прозрачность процедуры.

Чем отличается медиация от судебного разбирательства?

Что рассматривается в рамках медиации

Первый шаг к посредническому разбирательству

Реестр профессиональных медиаторов

 

Последнее изменение: 12.10.2017

URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.