Перейти на страницу рубрики

Школа потребителя Версия для печати

Последнее изменение: 21.09.2022

школа потребителя

Большинство людей, ежедневно совершая покупки, а так же пользуясь разными услугами совершенно не задумывается о том, что в момент приобретения тех или иных товаров  и услуг становятся одной из сторон сделок розничной купли-продажи. В данной статье мы  расскажем о потребительских правах и интересах. Заключая договора с организациями на выполнение работ и оказание услуг всегда нужно помнить и о потребительских правах на случай непредвиденных споров с услугодателем. Потребитель имеет значительный арсенал возможностей для того, чтобы реализовать законные права и интересы. Взаимоотношения с продавцом в таких случаях регулируются Законом  «О защите прав потребителей».

Какие законные права имеют потребители?

  • свободное заключение договоров на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • доступ к информации в сфере защиты прав потребителей;
  • получение информации о товаре, работе, услуге, а также о продавце, изготовителе, исполнителе;
  • приобретение безопасного товара, работы, услуги;
  • свободный выбор товара, работы, услуги;
  • надлежащее качество товара, работы, услуги;
  • обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
  • возмещение в полном объеме убытков причиненных их жизни, здоровью и  имуществу вследствие недостатков товара, работы, услуги;
  • получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);
  • предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;
  • создание общественных объединений потребителей;
  • возмещение морального вреда;
  • защиту прав и законных интересов;
  • осуществление иных прав, предусмотренных Законом.

Условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора:

  • освобождение или необоснованное ограничение ответственности продавца (исполнителя, изготовителя) в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя;
  • исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, изготовителем) договорных обязательств;
  • установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам);
  • установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше тридцати процентов стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору;
  • предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права в одностороннем порядке изменять и (или) расторгать договор без соблюдения норм Гражданского кодекса Республики Казахстан об основаниях и порядке изменения и расторжения договора;
  • предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора;
  • предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права расторгнуть договор;
  • предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права определять соответствие товара условиям договора или предоставление ему права толкования договора;
  • ограничение ответственности продавца (исполнителя, изготовителя) по обязательствам, принятым его представителями;
  • установление обязанности потребителя выполнить все обязательства в случае, если продавец (исполнитель, изготовитель) не выполнит своих обязательств;
  • предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу без соблюдения норм Гражданского кодекса Республики Казахстан о перемене лиц в обязательстве;
  • иные условия, нарушающие и (или) ущемляющие права и законные интересы потребителей.

Что делать если после приобретения товара Вами обнаружен какой либо недостаток или товар изначально был испорченным, но вы не обратили сразу на это внимание?

Что делать, если продавец отказывает вам на возврат/обмен товара?

 

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.