ВНИМАНИЕ! Прием заявок в первый класс будет доступен с 1 июня по 1 сентября текущего года
ВНИМАНИЕ!
- Один ребенок должен подавать только одну заявку (в одно учебное заведение);
- Общий объем прикладываемых документов не должны превышать 5 Мбайтов.
Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Можете ознакомиться с инструкцией по сжатию прикладываемых документов.
Внимание!!!
В целях обеспечения безопасности граждан и учитывая возникшие трудности при получении медицинских справок о состоянии здоровья, Министром образования и науки подписан приказ, временно разрешающий прием документов в организации образования без предъявления медицинских справок.
При подаче онлайн заявления на портале «электронного правительства» - закрепление медицинских справок не обязательное поле.
При обращении на портал (перечень документов):
- Заявление одного из родителей (или иных законных представителей);
- Электронная копия свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС") либо родившегося за пределами Республики Казахстан.
- Цифровая фотография ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук;
- Электронные копии документов о состоянии здоровья формы № 063/у и № 026/у-3;
- Электронная копия документа, подтверждающего статус:
- для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи - справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами (в случае отсутствия данных в государственных информационных системах);
- для детей из семей, где родители безработные - справка о регистрации в качестве безработного (в случае отсутствия данных в государственных информационных системах);
- для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - документы о полученных доходах (справка о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев) (в случае отсутствия данных в государственных информационных системах);
- для детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в семьях - решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях (в случае отсутствия данных в государственных информационных системах);
- для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категории обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования - решение коллегиального органа на основании обследования материально-бытового положения семьи.
- Электронная копия медицинской справки на школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь - форм «079/у»
Для приема документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам дополнительно представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии.
Для приема документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования дополнительно представляется заключение врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому.
Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- заявление;
- оригинал документа, удостоверяющего личность (требуется для идентификации),
- справка о состоянии здоровья (форма № 063/у и форма № 026/у-3);
- фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук.
Для приема на обучение в организации образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии при согласии законных представителей.
Дополнительно
Услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
- иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
- лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;
- беженец – удостоверение беженца;
- лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;
- оралман – удостоверение оралмана.
Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- Заявление родителя (законного представителя) услугополучателя о зачислении в специальную организацию образования, организацию начального, основного среднего, общего среднего образования (в произвольной форме);
- Заключение психолого-медико-педагогической консультации.
Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
-
Заявление (в произвольной форме);
-
Заключение врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому.
Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах
Как получить услугу в государственном органе или в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (необходимые документы):
- Заявление;
- Документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
- Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС) либо родившегося за пределами Республики Казахстан;
- Справка с места учебы по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя, или по месту регистрации несовершеннолетнего, нуждающегося в опеке, без ускоренного обслуживания.
Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность родителя (требуется для идентификации личности);
- копия свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС)) либо родившегося за пределами Республики Казахстан;
- копия свидетельства о заключении или расторжении брака (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС) либо за пределами Республики Казахстан;
- копия документа, подтверждающего статус:
далее
- для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи - справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами;
- для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - документы о полученных доходах (справка о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев);
- для детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в семьях - решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;
- для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категории обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования - решение коллегиального органа на основании обследования материально-бытового положения семьи.
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.
Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования
Как получить услугу в государственном органе или в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (необходимые документы):
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность услугополучателя;
- копия свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС)) либо родившегося за пределами Республики Казахстан;
- копия свидетельства о заключении или расторжении брака (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС) либо за пределами Республики Казахстан;
- медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь в соответствии с формой № 079/у в соответствии с формой, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" от 23 ноября 2010 года № 907 (далее – приказ № 907) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697);
- копия документа, подтверждающего статус:
- для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи - справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами;
- для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - документы о полученных доходах (справка о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев);
- для детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в семьях - решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;
- для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категории обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования - решение коллегиального органа на основании обследования материально-бытового положения семьи.
Прием документов для перевода детей между организациями основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- заявление на имя руководителя организации образования;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации),
- открепительный талон.