Присвоение или продление статуса кандаса
Услуга по присвоению статуса кандаса временно недоступна. Для получения услуги обращайтесь в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" или в МИО областей, городов Астана, Алматы и Шымкента.
Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу "Присвоение или продление статуса кандаса"
Для получения статуса в общем порядке и статуса на основании согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса через загранучреждения Республики Казахстан:
- Автобиография (в произвольной форме).
- Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (при наличии), с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский язык (свидетельства о рождении, заграничный паспорт, удостоверение лица без гражданства или другие официальные документы специальных органов страны исхода этнических казахов и другие документы, подтверждающие национальность претендентов).
- Копии документов, устанавливающих соответствие заявителя условию, предусмотренному подпунктом 18) пункта 2 настоящих Правил.
Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов (за исключением автобиографии) возвращаются заявителю.
Для продления статуса:
- Заявление согласно приложению 6.
Выдача дубликата удостоверения кандаса и решения о продлении статуса кандаса:
- Заявление согласно приложению 6.
Истребование от заявителей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Результат оказания услуги
При присвоении статуса кандаса – выдача удостоверения кандаса, в случае продления статуса кандаса – решение местного исполнительного органа.
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 года в информационной системе Государственной корпорации.
По запросу заявителя работник Государственной корпорации выдает ранее полученное от местного исполнительного органа удостоверение кандаса, выгрузив из информационной системы Государственной корпорации.