Прием и обработка электронных обращений физических и юридических лиц Версия для печати

Последнее изменение: 19.07.2019

Инструкция пользователя электронной услуги «Прием и обработка электронных обращений физических и юридических лиц, отправленных с использованием вебпортала «Электронного правительства» в ЕСЭДО государственных органов»

  1. Введение

Данный документ описывает порядок действий пользователя для применения электронной услуги, включая порядок регистрации на веб-портале электронного правительства (www.egov.kz).

Прием электронных обращений предназначен только для обращений физических и юридических лиц, определенных в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221» как направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик.

Терминология

  • Аутентификация​

Проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного нм идентификатора, подтверждение подлинности.

Аутентичность физического лица (гражданина) - это доказательство того, что он (она):

а) является тем, кем он (она) должен(а) быть,

б) лицо, которое заявляет, что он (она) вводит свой сертификат или отправляет его на сверку в портальную службу.

  • ГБД ФЛ

Информационная система «Государственная база данных «Физические лица», предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Компрометация ключей

Утрата доверия к тому, что используемые ключи обеспечивают безопасность информации. 

  • НУЦ - Национальный Удостоверяющий Центр;
  • Веб-портал «электронного правительства»

Система, обеспечивающая единую точку доступа гражданам и организациям к информационным ресурсам и услугам государственных органов через Интернет.

  • ЕСЭДО государственных органов

Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан.

  • Регистрационное свидетельство

Закон Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 №307-II - документ на бумажном носителе или электронный документ, выдаваемый удостоверяющим центром для подтверждения соответствия электронной цифровой подписи требованиям, установленным настоящим Законом. В контексте используется синоним выражения «сертификат открытого ключа».

  • Центр Сертификации

Служба, выдающая регистрационные свидетельства, предназначенные для идентификации частного или юридического лица, после проверки подлинности имени или иного идентификатора этого лица.

Центр Сертификации также осуществляет управление и поддержку выпущенных нм регистрационных свидетельств.

  • Электронный документ

(Закон Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 №307-II) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.

  • Электронная цифровая подпись

(Закон Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 №307-II) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Виды обращений

Заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности. 

Запрос - просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера. 

Предложение - рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Отклик - выражение лицом своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера.

Жалоба - требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц, об устранении неправомерных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства либо предоставляющих товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, субъектов крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг), их должностных лиц, а также отмене их незаконных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Уровень Подготовки пользователя

  • наличие знаний и навыков работы на персональных компьютерах;
  • знание операционной среды MS Windows, почтовых систем, веб-браузера Microsoft Internet Explorer.
  1. Описание операции
  • Необходимо пройти процедуру аутентификации. (Рис 1).
  • Далее необходимо ввести ИИН (для физических лиц) / БИН (для юридических лиц) и пароль, полученный при регистрации на Портале (Рис 1).
  • При пользовании Услуги в первый раз, необходимо произвести регистрацию, нажав на кнопку «Регистрация» (Рисунок 1).

Для регистрации на портале «электронного правительства» пользователю необходимо:

  • Доступ в интернет;
  • ИИН/БИН;  ЭЦП;
  • Актуальная версия NCALayer.

Прежде чем приступить к регистрации, необходимо ознакомиться с правилами и условиями пользования веб-портала «электронного правительства», выбрать в левом нижнем углу в переключателе «Физическое лицо» (для физических лиц) / «Юридическое лицо» (для юридических лиц), отметить состояние галочки «Активно» и нажать кнопку «Регистрация» (Рисунок 2).

После ознакомления с соглашением необходимо выбрать тип регистрации:

  1. Физическое лицо.
  2. Юридическое лицо.

Поставить галочку в строке «Пользователь подтверждает что, ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их», раздел размещен в нижней части соглашения, как показано на рисунке 3.

Затем нажать на кнопку «Регистрация с ЭЦП». Появится окно для регистрации. Как показано на рисунке 3. Пользователю необходимо ввести: Новый пароль, Подтверждение пароля, Электронный адрес. Далее необходимо выбрать RSA-сертификат для прохождения регистрации.

После того, как выбран сертификат, нужно ввести пароль сертификата и нажать на кнопку «Зарегистрироваться», как показано на рисунке 5.

В случае, если регистрация прошла успешно, вы увидите следующее сообщение:

«Поздравляем, Вы успешно зарегистрировались на веб-Портале "Электронного Правительства" Республики Казахстан»

Пользователь имеет полный доступ к ресурсам портала, срок регистрации на портале не ограничен временными рамками.

  • Для того чтобы воспользоваться услугой «Прием и обработка электронных обращений физических и юридических лиц», необходимо на главной странице щелкнуть по ссылке «Электронные обращения». (Рисунок 6)

  • На веб – странице «Электронные обращения » для формирования обращения необходимо нажатия на кнопку «Заказать услугу онлайн». (Рисунок 7)

 

  • Веб-страница «Созданный обращения» отображает список ранее созданных электронных обращений в государственные органы Республики Казахстан.
  • Для создания нового обращения необходимо нажать кнопку «Создать» (Рисунок 8).
  • Для создания нового запроса на корректировку недвижимого и движимого имущество необходимо нажать кнопку «Новый запрос на корректировку».

В процессе формирования электронного обращения заполняются все представленные поля карточки обращения физического (юридического) лица (Рисунок 9).

Поля:

  1. ИИН – заполняется системой автоматически. 
  2. Фамилия - заполняется системой автоматически.
  3. Имя - заполняется системой автоматически.
  4. Отчество - заполняется системой автоматически.
  5. E-mail – адрес электронной почты гражданина (автора электронного обращения ) Республики Казахстан.
  6. Почтовый адрес – указывается адрес проживания гражданина (автора электронного обращения) Республики Казахстан.
  7. Телефон – указывается номер телефона гражданина (автора электронного обращения) Республики Казахстан.
  8. Получатель – выходит выпадающий вниз список государственных органов, где выбирается государственный орган, в который будет направлено электронное обращение.
  9. Содержание – указывается основная цель электронного обращения и его краткое содержание (количество символов не может превышать 255 символов).
  10. Файл – нажав кнопку «Обзор» система позволяет выбрать нужный файл, который пойдет в приложение к обращению (Объем каждого прикрепляемого вложения не должен превышать 10 МБ).
  11. Консультация работника ЦОНа – ставится галочка, если обращения было отправлено с помощью консультации работника ЦОНа.

Поля, помеченные знаком * обязательны к заполнению.

Заполнив карточку обращения физического (юридического) лица, необходимо нажать на кнопку «Отправить», с целью отправки электронного обращения в выбранный государственный орган (Рисунок 10).

Перед отправкой обращения, необходимо, применив электронную цифровую подпись Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан, подписать обращение, нажав на кнопку «Подписать». После подписания, система автоматически отправит обращение в выбранный государственный орган (Рисунок 11).

  • Активные ссылки отправленных обращений показывают отметки, пришедшие от государственного органа, которые сигнализируют о статусе электронного обращения физического(юридического) лица во время обработки и формирования государственным органом ответа на данное электронное обращение (Рисунок 12).
  • Существуют следующие отметки: -

- Отметка о доставке;

- отметка о регистрации;

- отметка о передаче на резолюцию;

- отметка о передаче на исполнения;

- отметка об исполнении;

- Письмо.

  • На странице «Созданные обращения» можно просмотреть регистрационную карточку обращения. Для этого необходимо выделить обращение и нажать на кнопку «печать регистрационной карточки» (Рисунок 14).

  • После нажатия на кнопку «Печать регистрационной карточки», откроется окно загрузки файла (Рисунок 15). Регистрационная карточка формируется в формате .pdf.
  • Для того чтобы регистрационная карточка открылась на вашем компьютере, необходимо установить AdobeReader.

  • При открытии регистрационной карточки будут заполнены следующие поля:
  • Регистрационный номер, фамилия, имя, отечество, получатель, краткое содержание, дата и время (Рисунок 16).

  • При создании новых электронных обращений процесс их формирования остается неизменным.
  • «Круг исполнения»- результат отправки электронного обращения, где:

- Красный кружок – сигнализирует о сохраненном, но неотправленном обращении;

- желтый кружок – сигнализирует об отправленном, но не доставленном обращении;

- синий кружок – сигнализирует об отправленном и доставленном обращении;

- оранжевый кружок – сигнализирует о зарегистрированном обращении;

- светлый коричневый кружок – сигнализирует о переданном на резолюцию обращении;

- светлый зелёный кружок – сигнализирует о переданном на исполнение обращении;

- темный коричневый кружок - сигнализирует об исполненном обращении;

- темный зелёный кружок – сигнализирует о письме (ответе) доставленном до автора электронного обращения (Рисунок 17).

После того как электронное обращение гражданина Республики Казахстана было доставлено в государственной орган, то его рассмотрение в ЕСЭДО проходит в следующей последовательности:

  • Электронное обращение доставляется в базу данных ЕСЭДО «Обращение граждан».
  • Далее сотрудник службы документационного обеспечения проводит ниже следующе действия:
  1. Проверяет обращение на соответствие регламента делопроизводства, включая проверку электронной подписи автора обращения.
  2. Регистрирует обращение и отправляет его на рассмотрение исполнителю, действующего в соответствие с Законом Республики Казахстан № 211 – III от 12 января 2007 г. «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и инструкций по делопроизводству государственных органов.

Либо отказывает в регистрации по причине: отрицательный результат проверки ЭЦП.

Далее исполнитель:

Отправляет ответ на обращение, подписанного электронной цифровой подписью (должностного лица).

  • Для того чтобы просмотреть ответ на обращение необходимо нажать на «Круг исполнения» (Рисунок 18).
  • После открытия данного обращения необходимо нажать на отметку «Письмо» (Рисунок 19).

 

 

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.