Как оформить документы на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому Версия для печати
Последнее изменение: 21.09.2022Сегодня в стране лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации в целях преодоления возникших социальных проблем и формирования возможностей участия в жизни общества на равных условиях с другими гражданами предоставляются гарантированный объем специальных социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-культурные, социально-экономические, социально-правовые услуги) в условиях ухода на дому.
Данные услуги предоставляются комплексно, в зависимости от индивидуальных потребностей получателей услуг.
Как можно получить гарантированный объем специальных социальных услуг в условиях ухода на дому?
Вашему вниманию предлагаем порядок оформления документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому.
Оформить документы на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому могут:
- дети-инвалиды с психоневрологическими патологиями;
- дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- инвалиды старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями;
- инвалиды первой и второй групп;
- лица, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом.
Для оформления документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, необходимо предоставить перечень документов в НАО "Государственная корпорация" Правительство для граждан" или в местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к Правилам оказания государственных услуг в сфере предоставления специальных социальных услуг.
Общий срок рассмотрения документов и выдачи результатов оказания государственной услуги со дня приема и регистрации пакета документов услугодателем составляет четырнадцать рабочих дней.
После принятия письменного заявления и документов:
- социальный работник по поручению услугодателя в течение десяти рабочих дней проводит оценку и определение потребности в специальных социальных услугах и готовит соответствующее заключение;
- специалист услугодателя в течение пяти рабочих дней выезжает к месту проживания инвалида, престарелого и в течение трех рабочих дней со дня проведения обследования составляет акт обследования жилищных и материально-бытовых условий.
Услугодателем в течении трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах и Акта обследования жилищных и материально-бытовых условий принимается решение о предоставлении специальных социальных услуг и после вынесения решения о предоставлении специальных социальных услуг, по месту жительства услугополучателя в течение одного рабочего дня готовит направление в организацию надомного обслуживания либо уведомление о постановке на очередь.
Результатом оказания государственной услуги является уведомление об оформлении документов в произвольной форме с указанием срока оказания специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных стандартом государственных услуг.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных стандартом государственной услуги, услугодатель или Государственная корпорация направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа.