Перейти на страницу рубрики

Порядок приема обращений граждан Версия для печати

Последнее изменение: 06.04.2020

Одним из основных прав граждан является право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Поданные обращения подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.  Отказ в приеме обращения запрещается.

Не подлежат рассмотрению:

  • анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
  • обращение, в котором не изложена суть вопроса.

Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Если в компетенцию должностного лица не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, заявителю направляется сообщение об этом  в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:

  • о полном или частичном удовлетворении обращения;
  • об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
  • о даче разъяснения по существу обращения;
  • о прекращении рассмотрения обращения.

Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Сроки рассмотрения обращения

Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

 

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.