Когда отдавать ребенка в детский сад Версия для печати
Последнее изменение: 03.04.2023Полезные ссылки:
Смотрите также:
Раннее детство – это период общего развития ребенка – развития личности, познавательной сферы, психических процессов физического развития, социализации.
Как говорил Жусуп Баласугуни, известный поэт, философ средневековья «Вся воспитательная деятельность, проводимая вами до пяти лет - это содержание всей вашей работы».
На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве подтверждение получила идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Первостепенную роль при этом играет семья. В семье развивается личность ребенка, формируются навыки общения, взаимоотношений, эмоционального отношения к родителям, родным, окружающим, что является значимым в последующей жизни ребенка.
Однако, забота и любовь родителей не восполняют потребность ребенка в общении, развитии отношений со сверстниками, в совместных играх и взаимодействиях. Для социализации, развития, подготовки к обучению в школе ребенку необходимо посещать детский сад.
Возраст для посещения детского сада зависит от ребенка – его характера, уровня развития, физической и эмоциональной подготовки к значительным переменам в его жизни.
К дошкольной организации малыша надо готовить заранее. Необходимо максимально облегчить малышу вхождение в совершенно новую для него жизнь. Будет лучше, если на психологическую и физиологическую подготовку родителями будет отведено определенное время.
Отдавая ребенка в детский сад родители должны знать, что ребенок может привыкать к дошкольной организации от 2-х до 3-х месяцев. Задача родителей - поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности адаптации.
В целях благополучной адаптации ребенка к жизни детского сада в дошкольной организации (в групповом или другом помещении) можно открыть мобильную библиотеку, где при помощи QR-кода родители вместе с детьми могут прослушивать стихотворения, песни и другие произведения для заучивания. Для дальнейшего пополнения библиотечного фонда рекомендуется привлекать родителей к подготовке аудиозаписей совместно с детьми (ссылка для просмотра мобильной библиотеки: https://youtu.be/-ikRidBn75M).
Также в группе (помещении) можно разместить семейные фотографии детей, чтобы они чувствовали себя полноправными членами как своей семьи, так и дошкольной организации, радовались при виде знакомых лиц на фотографиях, восхищались своей семьей. Такие материалы имеют большое значение не только в процессе адаптации, но и в воспитании любви к своей семье и приобщении к семейным ценностям.
В совместной деятельности детей с родителями можно организовать оформление рамок разноцветными лентами, цветами и различными другими материалами (https://youtu.be/utc_PknQrgA).
Также, родителям необходимо знать, что в дошкольной организации:
- ребенок может испытать стресс, страх перед незнакомыми людьми;
- у ребенка могут быть проблемы с адаптацией, так как он привязан к матери, и ее «исчезновение» может вызвать бурный протест ребенка;
- у ребенка должны быть сформированы гигиенические навыки, навыки самообслуживания (самостоятельно садиться на стул, пить из чашки, пользоваться ложкой, участвовать в одевании, умывании, проситься на горшок и др.);
- необходимо избавиться от следующих привычек - сосать соску, ходить в памперсах, пить из бутылки и др., тогда адаптация ребенка пройдет более благополучно.
Для благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада необходимо:
соблюдать режим дня (прием пищи, сон, игры) в домашних условиях, соответствующий режиму дошкольной организации;
постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду (2-4-6 ч.);
беседа с ребенком о том, как прошел день, чтобы сформировать позитивное отношение к детскому саду и детскому коллективу;
вечером подготовиться к посещению детского сада на следующий день;
в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в дошкольной организации, желательно повторять виды деятельности (двигательная, игровая, изобразительная, творческая, трудовая и др.);
если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно не посещать детский сад несколько дней.
Часто встречающиеся ошибки родителей, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду:
нельзя сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании;
нельзя пугать ребенка детским садом, воспитателем;
нельзя обманывать ребенка, что Вы придете очень скоро.
При соблюдении несложных правил можно сформировать у ребенка умения и навыки, необходимые в условиях семьи, дошкольной организации и самообслуживании для выработки самостоятельности и благополучной социализации.