people

September 28, 2022

On September 28-29, the capital hosts the annual Digital Bridge International Technology Forum. This year the theme of the Forum is "Central Eurasia as a new tech platform"

адамдар

September 28, 2022

28-29 қыркүйекте елордада жыл сайынғы Digital Bridge халықаралық технологиялық форумы өтеді. Биылғы форумның тақырыбы – «Central Eurasia as a new tech platform» - «Орталық Еуразия жаңа технологиялық платформа ретінде»

люди

September 28, 2022

28-29 сентября в столице проходит ежегодный Международный технологический форум Digital Bridge. В этом году тема Форума – «Central Eurasia as a new tech platform» - «Центральная Евразия как новая технологическая платформа»


Projects in the field of AI


Smart School

 

The Smart School project was implemented in Petropavlovsk in S. Shaymerdenov public school, which enables parents to know when and at what time a child visited school, and also, how much s/he spent for meals. Previously, parents had no idea on their children playing truant from school or even worse if a child had not be able to come to school. Access Control Management System was specifically designed for educational organizations as it prevents penetration of strangers and notifies parents via SMS on the time their child come to school and leave it. Also, “e-Canteen” module was launched which enables students paying for their meals online using specialized cards. The cards contain information on a student`s preferences and also can be used for payment.

 

Smart Kindergarten

 

The Smart Kindergarten project was implemented in Petropavlovsk in “Altyn Besik” kindergarten, which enables keeping online attendance record and monitoring children development, and also automating internal processes. Although parents bring children to kindergartens themselves, the system prevents penetration of strangers as pass permits are only available for parents. Moreover, data on child`s development, nutrition and health can be filled in into the system, so that it`s easier to track progress. Gradually, the project will be implemented in 14 public pre-school establishments of the city.

 

E-Kundelik (e-School Diary)

 

“E-Kundelik” automated educational information system combines e-workflow capabilities for educational organizations with tools of social networking cooperation between all the participants of educational process: teachers, parents and students.

Key areas:

• Modernization of school education.

• Integration of state-of-the-art ICT to educational process.

• Development of “teacher-pupil-parents” interactive communication.

• Implementation of single information exchange environment.

• Establishment and maintenance of school ecosystem.

• Provision of capabilities for remote education.


Projects in the field of BD


NED (National Educational Database)

 

Over 20 thousand educational organizations (education boards; pre-school organizations; schools and colleges) are registered in NED, which contains information on material and technical facilities used in educational process (books, computers and so on). In general, the information forms on 2800 indicators.

The entire information is filled in by employees. Information is certified by digital signature and regions bear responsibility for its reliability.

 

System to gather, process and analyze big data

 

• Development of system to gather, process and analyze big data with application of cloud technologies to enhance labour efficiency and decision-making was considered.

• Acoustic framework was created that contains Kazakh speech with a length no less than 40 hours as well as framework of parallel texts (Kazakh and Russian) in the amount of at least 100 thousand words (in conjunction for both languages).

• Literature review was performed of existing methods of dependency tree creation, existing methods and technologies to mark human activity based on video materials and pictures, methods of gathering and marking tonality of data on multivalued scale, and also development of program to mark tonality of texts.

• Acoustic model of the Kazakh language was created based on neural networks.

• Literature review was performed of methods and algorithms of computer-based translation based on statistical approach and examination of quality evaluation methods for computer-based translation, types of human thinking processes and semantic analysis methods applied to them.

 

System for Education Data Analysis

 

Application of Big Data technology leads us to a completely new approach in detecting and analyzing citizens’ needs in obtaining qualitative education, which in its turn leads to enhancement of education system quality in generals.

The following is presented on “System for education data analysis” portal:

• information about schools (location, type, language of study);

• information about the number of pupils as well as information about deficiency and surplus of pupils in national general education schools;

• comprehensive assessment of general education schools on the following criteria: (1) pupils` educational outcomes, (2) pupils` involvement in obtaining additional education, (3) teaching staff qualities and (4) material and technical facilities of schools;.

• capability to compare schools based on basic quality characteristics.

Also, the Portal`s advantage is that it contains capabilities to check diplomas issued online by organizations of higher, technical and professional education of the Republic of Kazakhstan. (http://seda.iac.kz/diploma-verify/)

 
Help
Help
Total visitors per month:
Total visitors for yesterday:
Now on the portal:
URL:
Error:
Comment:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.

girl

22 октября 2021

Thanks to Digital Documents service available at eGov mobile app, mobile operator customers might not provide original copies of ID documents at service centers to get services.
Қыз

22 октября 2021

Благодаря сервису «Цифровые документы» в приложении eGov mobile клиенты операторов связи могут не предъявлять оригиналы документов, удостоверяющих личность для получения услуг в сервисных центрах.
Девушка

22 октября 2021

Благодаря сервису «Цифровые документы» в приложении eGov mobile клиенты операторов связи могут не предъявлять оригиналы документов, удостоверяющих личность для получения услуг в сервисных центрах.

18 октября 2021

Now, citizens can submit a request for maternity benefit via popular bank apps, namely Halyk Homebank and Kaspi.kz.

18 октября 2021

Енді сіз жаңа туған нәрестеге жәрдемақыны Halyk Homebank пен Kaspi.kz қосымшалары арқылы алуға өтініш бере аласыз.

18 октября 2021

Теперь подать заявку на пособие по новорожденным можно через популярные банковские приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz.


Проекты в сфере ИИ


Smart-школа


В Петропавловске в Городской классической гимназии им. С. Шаймерденова внедрили проект «Smart-школа», который позволит родителям знать, когда и во сколько ребенок посещал школу, а также сколько денег он потратил на питание. Раньше родители могли и не догадываться о прогулах детьми школы, но хуже, если ребенок не прогуливает, а попросту не дошел до школы. Система контроля управления доступом (СКУД) специально создана для учебных заведений, она предотвращает проникновение посторонних, и с помощью SMS-сообщений уведомляет родителей о времени прихода ребенка в школу и ухода из нее. Также запущен модуль «Е-Столовая», который позволит ученикам электронно оплачивать обеды с помощью специальных карт. В картах будет указана информация о предпочтениях ученика, по ней также можно следить за его рационом.



Smart-детский сад


В Петропавловске в детском саду «Алтын бесiк» запущен проект Smart-детский сад, который позволит вести электронный учет посещаемости, мониторинг развития детей, а также автоматизировать внутренние процессы. Несмотря на то, что в детские сады детей за ручку приводят родители, система позволяет не допустить вход посторонних в здание, т.к. пропуски будут доступны только родителям. Более того, в систему можно вносить данные о развитии, питании и здоровье ребенка, чтобы проще было отследить его успехи. Постепенно проект будет внедрен в 14 государственных дошкольных учреждениях города.



Е-күнделік


Автоматизированная образовательная информационная система «Күнделік», которая объединяет возможности электронного документооборота для образовательных организаций и инструменты социального сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями и учениками.

Ключевые направления:

• Модернизация школьного образования.

• Интеграция передовых ИКТ в образовательный процесс.

• Развитие интерактивной коммуникации «педагог-учащийся-родитель».

• Внедрение единой среды информационного обмена.

• Создание и обслуживание школьной экосистемы.

• Обеспечение возможностей для дистанционного образования.



Проекты в сфере БД


НОБД (Национальная образовательная база данных)


В НОБД зарегистрированы более 20 тыс.организаций образования (управления образования; дошкольные организаций; школы и колледжи) содержится сведения 4,5 млн.пользователей, сведения о материально-технической базе, используемых в образовательном процессе (книги, компьютеры и т.д.). В целом, информация формируется по 2800 показателям.

Всю информацию заполняют на местах сотрудники. Данные заверяются ЭЦП и регионы несут ответственность за достоверность информации.



Система сбора, обработки и анализа больших данных (Big Data)


• Рассмотрена разработка систем сбора, обработки и анализа больших данных (Big Data) с использованием облачных технологий для повышения эффективности труда и принятия решений.

• Создан акустический корпус, содержащий спонтанную казахскую речь не менее 40 часов, корпус параллельных (казахского и русского) текстов в размере не менее 100 тыс. слов (в совокупности для обоих языков).

• Сделан литературный обзор существующих методов создания банка древ зависимостей, существующих методов и технологий разметки деятельности человека на видео данных и изображениях, методов сбора и разметка тональности данных по многозначной шкале, а также разработка программы для разметки тональности текстов.

• Создана акустическая модель казахского языка на базе нейронных сетей.

• Сделаны литературный обзор методов и алгоритмов машинного перевода на базе статистического подхода и изучение методов оценки качества машинного перевода, типов мыслительных процессов человека, и применимых к ним методов семантического анализа.



System for Education Data Analysis


Использование технологий "больших данных" приводит нас к принципиально новому подходу в выявлении и анализе потребностей населения в получении качественного образования, и, как следствие, повышению качества системы образования в целом.


На портале «System for education data analysis» представлена:

• информация по школам (местонахождение, вид, язык обучения);

• информация о количестве учащихся, наличие дефицита или профицита ученических мест в государственных общеобразовательных школах;

• комплексная оценка государственных общеобразовательных школ по критериям (1) результатов обучения учащихся, (2) доступности и участия учащихся в получении дополнительного образования, (3) качества педагогических работников и (4) материально-технического оснащения школ;

• возможность сравнить интересующие школы между собой по базовым показателям качества.

Также преимуществом портала является возможность проверки дипломов, выданных организациями высшего, технического и профессионального образования Республики Казахстан онлайн. (http://seda.iac.kz/diploma-verify/).



Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.