Flood victims can apply for assistance via smartphone

19 апреля 2024

The Ministry of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry, in cooperation with the Ministry of Labor and Social Protection of Population and National Information Technologies JSC implemented the capability for the flood victims to apply for assistance via the eGov Mobile application.
Су тасқынынан зардап шеккендер смартфон арқылы көмек алуға өтініш бере алады

19 апреля 2024

Цифрлық даму, инновациялар және аэроғарыш өнеркәсібі министрлігі Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігімен, сондай-ақ «Ұлттық ақпараттық технологиялар» АҚ-мен бірлесіп, су тасқынынан зардап шеккен тұрғындарға eGov Mobile қосымшасы арқылы көмек алуға өтінім беру қызметін жасады.
Пострадавшие от паводков могут подать заявку на получение помощи через смартфон

19 апреля 2024

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с Министерством труда и социальной защиты населения, а также АО «Национальные информационные технологии» предоставлена возможность пострадавшим от наводнений подать заявки на получение помощи через приложение eGov Mobile.

Робот-хирург


Референсный центр роботизированной хирургии создан и открыт на базе больницы медцентра Управления делами президента РК и предоставляет все возможности для реализации нового для Казахстана направления в медицине – хирургии с помощью робота. Это первый подобный проект на постсоветском пространстве, созданный не только с целью проведения клинических испытаний и операций, но и для подготовки и повышения квалификации врачей.


Робот-хирург создан в помощь специалисту, обеспечивая трехмерное наблюдение за операционным полем; многократное увеличение изображения оперируемых органов; абсолютное устранение дрожания рук; отсутствие больших разрезов и быстрый период восстановления пациента; минимальные риски заражения; отсутствие серьезных болевых ощущений после операции.


Роботизированные протезы


Бионический протез — это искусственный аналог, имитирующий работу утраченного органа. Новейшие технологии позволяют сегодня создать устройство, которое будет максимально приближено по своим функциям к человеческим конечностям. Многие биопротезы, существующие на рынке, уже позволяют своим владельцам выполнять широкий набор действий — держать предметы и столовые приборы, писать, ходить и даже заниматься спортом.


Роботизированные протезы делают и в Казахстане. Одним из таких проектов уже несколько лет занимается Маулен Бектурганов - основатель компании MBionics. Маулен разработал и создал первый в Казахстане бионический протез руки. Данный протез предназначен для инвалидов III группы, улучшает их образ жизни. Протез максимально повторяет функционал руки человека. Маулен совершает прорыв в казахстанской науке, который помогает соотечественникам вернуться к полноценной жизни, не выезжая за пределы родины. Далее он планирует работу над аналогичной разработкой локтевого механизма, потом уже плеч и так далее осилить как можно больше изобретений для людей с ограниченными возможностями.



Роботы-почтальоны в АО «Казпочта»


Робот Акбота на основе искусственного интеллекта занимается доставкой посылок из офиса АО «Казпочта».


Сотрудник почтовой компании закладывает посылку в одну из восьми ячеек робота и отправляет его по адресам клиентов. Акбота движется в автономном режиме, умеет распознавать дорожные объекты, людей и объезжать ямы и бордюры. Как только он доезжает до нужного адреса, рассылает смс-уведомление о прибытии. Клиент забирает посылку путем ввода специального пароля, заранее отправленного на мобильный телефон.


Электрокар оснащен четырьмя независимыми двигателями и аккумулятором. Корпус робота выполнен из металла, что не дает возможности повредить его или вытащить посылки. Первая версия разрабатывалась в течение двух месяцев и дорабатывалась около полугода. В ближайшее время разработчики планируют презентовать новую, более усовершенствованную версию робота-почтальона.


Робот Куаныш консультирует клиентов в офисе компании в ЭКСПО-центре, умеет распознавать и запоминать лица и развлекать собеседников. Куаныш — не единственный роботизированный консультант «Казпочты». В цифровом офисе клиентам также помогают роботы Pepper и Сауле. Pepper, благодаря HD-камерам и датчикам расстояния, может распознавать окружение и реагировать на эмоции людей.


Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.