Перейти на страницу рубрики

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) Версия для печати

Последнее изменение: 25.08.2021

С 1 января 2020 года начата реализация обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Система ОСМС основана на равном доступе всех застрахованных к пакету услуг, независимо от размера взноса. При этом при обращении за помощью по ОСМС пациента не ограничивают в объеме и стоимости медицинских услуг.

Казахстанская модель системы ОСМС является социально ориентированной. То есть почти за 11 млн граждан из 15 льготных категорий населения взносы платит государство.

Есть два пакета: гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), согласно которым люди могут получить медицинскую помощь.

Государство гарантирует бесплатную медицинскую помощь в рамках ГОБМП. Согласно постановления Правительства РК от 16 октября 2020 года № 672 в нее входят следующие услуги:

- Скорая и неотложная медицинская помощь включая санитарную авиацию, а также услуги мобильной бригады при заболеваниях, вызывающих ухудшение эпидемиологической ситуации в стране).

- Обслуживание в поликлиниках (диагностика, лечение и управление наиболее распространенными заболеваниями, скрининги для целевых групп населения, наблюдение беременности, профилактические прививки).

- Диагностика и лечение при:

  • социально-значимых заболеваниях (туберкулез, ВИЧ и др.)
  • хронических заболеваний (диабет, артериальная гипертензия, вирусный гепатит, ревматоидный артрит и др.).

- Медицинская помощь в стационарозамещающих и стационарых условиях в порядке, определяемом уполномоченным органом (в том числе при изоляции лиц, находившихся в контакте с больным инфекционным или паразитарным заболеванием, представляющим опасность для окружающих). 

- Обеспечение лекарственными средствами при оказании специализированной помощи, а также в соответствии с перечнем заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки. Кроме того, получить лекарства на бесплатной основе могут категории граждан, состоящие на диспансерном учете по определенным заболеваниям и состояниям.

С более подробной информацией по предоставляемым медицинским услугам в рамках ГОБМП можно ознакомиться по ссылке - adilet.zan.kz/rus/docs/P2000000672#z56

Люди, имеющие статус застрахованности в системе ОСМС, получают расширенный доступ к медицинской помощи в пакете обязательного социального медицинского страхования.

Согласно постановления Правительства РК от 20 июня 2019 года № 421 в пакет ОСМС входят следующие медицинские услуги:

  • специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях, включающая:
1) профилактические медицинские осмотры;
2) прием и консультации врачей узкого профиля по направлению участкового врача;
3) динамическое наблюдение профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями;
4) оказание стоматологической помощи в экстренной и плановой форме отдельным категориям населения по перечню, утвержденному уполномоченным органом;

5) диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика (УЗИ, рентген, КТ, МРТ);

  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, стационарная медицинская помощь (в плановой и экстренной форме, в том числе проведение лечебно-диагностических мероприятий в приемном отделении круглосуточного стационара);
  • медицинская реабилитация.
  • обеспечение лекарственными средствами при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях. В амбулаторных условиях в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом перечнем медицинских изделий для отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями.

С более подробной информацией по предоставляемым медицинским услугам в рамках пакета ОСМС Вы можете ознакомиться по ссылке - adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000421

Согласно Закону РК «Об ОСМС» http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000405 взносы необходимо производить ежемесячно. При этом важно, чтобы не было отсутствующих платежей за последние 12 месяцев, начиная с января 2020 года. В случае, если есть пропуски статус "застрахован" не присваивается.

После внедрения обязательного социального медицинского страхования, население страны часто задается вопросом: «Когда платить?», «За кого платить?», «Сколько платить?», «Как платить?», «За что платить?».

Итак, кто и как платит ОСМС.

Инфографика 1  Инфографика 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Инфографика 3 Инфографика 4

Инфографика 5 Инфографика 6

Инфографика 7 Инфографика 8 Инфографика 9 

Инфографика 10  Инфографика 11 Инфографика 12

Инфографика 13 Инфографика 14 Инфографика 15

 Инфографика 16

Как защитить свои права пациента?

Одной из самых главных задач Фонда является защита прав пациента. Поэтому экспертами Фонда проводится мониторинг качества оказания медицинской помощи, а также проверки причин отказа в ее предоставлении.

Однако, зачастую граждане не знают куда обращаться, чтобы защитить свои права, если столкнулись с непониманием при обслуживании в медорганизациях.

Способ 1. Служба поддержки пациента.

Не теряя время, обратиться в созданную для контроля оказания медуслуг службу поддержки пациента и разрешить ситуацию на месте.

*данная служба работает в каждой медицинской организации

В каждой клинике эта служба:

  • проводит внутренний контроль качества медпомощи
  • выявляет нарушения при оказании медуслуг
  • занимается рассмотрением обращений и жалоб

Способ 2. Обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона

Все медицинские организации подчиняются Управлениям здравоохранения, поэтому повлиять на решение своего вопроса можно обратившись к непосредственно в колл-центр Управления.

Способ 3. Мобильное приложение “Qoldau 24/7”

После Вашего обращения в “Qoldau 24/7” специалисты Фонда соцмедстрахования:

  1. связываются с медицинской организацией
  2. запрашивают информацию
  3. проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи

*Вашему обращению присваивается номер, по которому впоследствии можно отследить статус обращения.

Способ 4. SaqtandyryBot в Telegram.

  • в Telegram найти “SaqtandyryBot” и запустить его
  • в главном меню выбрать команду «Отправить обращение на 1406»

Отправить обращение:

История обращений:

Указать регион, наименование медорганизации, суть вопроса

позволит проверить статус уже сформированной заявки

 

Способ 5. Единый контакт-центр 1406

  • принимает звонки круглосуточно
  • рассматривает заявки по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений:
  1. Первый уровень - вопросы консультационного характера
  2. Второй и третий уровень – обращения, требующие детального изучения
  • Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи

Способ 6. Раздел «Народный контроль» на сайте fms.kz

Сделать обращение, зайдя на сайт Фонда социального медицинского страхования:

  • Перейти на сайт fms.kz
  • Открыть раздел “Народный контроль”
  • Выбрать задачу: пожаловаться или оставить предложение.

Пожаловаться:

Оставить предложение:

Указывается регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН.

Выбирается причина

жалобы.

Необходимо заполнить исходные данные и сформулировать текст

 

Инфографика 17 Инфографика 18

Инфографика 19 Инфографика 20

Инфографика 21 Инфографика 22

Инфографика 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.