Перейти на страницу рубрики

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) Версия для печати

Последнее изменение: 20.12.2020

С 1 января 2020 года начата реализация обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Система ОСМС основана на равном доступе всех застрахованных к пакету услуг, независимо от размера взноса. При этом при обращении за помощью по ОСМС пациента не ограничивают в объеме и стоимости медицинских услуг.

Казахстанская модель системы ОСМС является социально ориентированной. То есть почти за 11 млн граждан из 15 льготных категорий населения взносы платит государство.

Есть два пакета: гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), согласно которым люди могут получить медицинскую помощь.

Государство гарантирует бесплатную медицинскую помощь в рамках ГОБМП. Согласно постановления Правительства РК от 16 октября 2020 года № 672 в нее входят следующие услуги:

- Скорая и неотложная медицинская помощь включая санитарную авиацию, а также услуги мобильной бригады при заболеваниях, вызывающих ухудшение эпидемиологической ситуации в стране).

- Обслуживание в поликлиниках (диагностика, лечение и управление наиболее распространенными заболеваниями, скрининги для целевых групп населения, наблюдение беременности, профилактические прививки).

- Диагностика и лечение при:

  • социально-значимых заболеваниях (туберкулез, ВИЧ и др.)
  • хронических заболеваний (диабет, артериальная гипертензия, вирусный гепатит, ревматоидный артрит и др.).

- Медицинская помощь в стационарозамещающих и стационарых условиях в порядке, определяемом уполномоченным органом (в том числе при изоляции лиц, находившихся в контакте с больным инфекционным или паразитарным заболеванием, представляющим опасность для окружающих). 

- Обеспечение лекарственными средствами при оказании специализированной помощи, а также в соответствии с перечнем заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки. Кроме того, получить лекарства на бесплатной основе могут категории граждан, состоящие на диспансерном учете по определенным заболеваниям и состояниям.

С более подробной информацией по предоставляемым медицинским услугам в рамках ГОБМП можно ознакомиться по ссылке - adilet.zan.kz/rus/docs/P2000000672#z56

Люди, имеющие статус застрахованности в системе ОСМС, получают расширенный доступ к медицинской помощи в пакете обязательного социального медицинского страхования.

Согласно постановления Правительства РК от 20 июня 2019 года № 421 в пакет ОСМС входят следующие медицинские услуги:

  • специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях, включающая:
1) профилактические медицинские осмотры;
2) прием и консультации врачей узкого профиля по направлению участкового врача;
3) динамическое наблюдение профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями;
4) оказание стоматологической помощи в экстренной и плановой форме отдельным категориям населения по перечню, утвержденному уполномоченным органом;

5) диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика (УЗИ, рентген, КТ, МРТ);

  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, стационарная медицинская помощь (в плановой и экстренной форме, в том числе проведение лечебно-диагностических мероприятий в приемном отделении круглосуточного стационара);
  • медицинская реабилитация.
  • обеспечение лекарственными средствами при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях. В амбулаторных условиях в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом перечнем медицинских изделий для отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями.

С более подробной информацией по предоставляемым медицинским услугам в рамках пакета ОСМС Вы можете ознакомиться по ссылке - adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000421

Согласно Закону РК «Об ОСМС» http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000405 взносы необходимо производить ежемесячно. При этом важно, чтобы не было отсутствующих платежей за последние 12 месяцев, начиная с января 2020 года. В случае, если есть пропуски статус "застрахован" не присваивается.

После внедрения обязательного социального медицинского страхования, население страны часто задается вопросом: «Когда платить?», «За кого платить?», «Сколько платить?», «Как платить?», «За что платить?».

Итак, кто и как платит ОСМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

  

 

Как защитить свои права пациента?

Одной из самых главных задач Фонда является защита прав пациента. Поэтому экспертами Фонда проводится мониторинг качества оказания медицинской помощи, а также проверки причин отказа в ее предоставлении.

Однако, зачастую граждане не знают куда обращаться, чтобы защитить свои права, если столкнулись с непониманием при обслуживании в медорганизациях.

Способ 1. Служба поддержки пациента.

Не теряя время, обратиться в созданную для контроля оказания медуслуг службу поддержки пациента и разрешить ситуацию на месте.

*данная служба работает в каждой медицинской организации

В каждой клинике эта служба:

  • проводит внутренний контроль качества медпомощи
  • выявляет нарушения при оказании медуслуг
  • занимается рассмотрением обращений и жалоб

Способ 2. Обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона

Все медицинские организации подчиняются Управлениям здравоохранения, поэтому повлиять на решение своего вопроса можно обратившись к непосредственно в колл-центр Управления.

Способ 3. Мобильное приложение “Qoldau 24/7”

После Вашего обращения в “Qoldau 24/7” специалисты Фонда соцмедстрахования:

  1. связываются с медицинской организацией
  2. запрашивают информацию
  3. проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи

*Вашему обращению присваивается номер, по которому впоследствии можно отследить статус обращения.

Способ 4. SaqtandyryBot в Telegram.

  • в Telegram найти “SaqtandyryBot” и запустить его
  • в главном меню выбрать команду «Отправить обращение на 1406»

Отправить обращение:

История обращений:

Указать регион, наименование медорганизации, суть вопроса

позволит проверить статус уже сформированной заявки

 

Способ 5. Единый контакт-центр 1406

  • принимает звонки круглосуточно
  • рассматривает заявки по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений:
  1. Первый уровень - вопросы консультационного характера
  2. Второй и третий уровень – обращения, требующие детального изучения
  • Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи

Способ 6. Раздел «Народный контроль» на сайте fms.kz

Сделать обращение, зайдя на сайт Фонда социального медицинского страхования:

  • Перейти на сайт fms.kz
  • Открыть раздел “Народный контроль”
  • Выбрать задачу: пожаловаться или оставить предложение.

Пожаловаться:

Оставить предложение:

Указывается регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН.

Выбирается причина

жалобы.

Необходимо заполнить исходные данные и сформулировать текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.