Перейти на страницу рубрики

Как поступить в Республиканскую школу «Жас улан» Версия для печати

Последнее изменение: 26.07.2019

123_0.jpg

Многие родители желают, чтобы карьера их сыновей в будущем была связанна с военной службой, да и сами мальчики с ранних лет уже думают и мечтают об этом. На пути к осуществлению своих планов родители стараются, как можно раньше отдать своих детей на обучение в военные образовательные заведения. В данной статье мы хотели бы рассказать об одной из школ, окончив которую парни имеют преимущество для поступления в Военные учебные заведения МО РК.

В настоящее время в состав военных учебных заведений МО РК входят 4 Республиканских школ «Жас улан». Они расположены в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и Караганда.

Кто может поступить в школу Жас Улан?

Чтобы поступить в школу «Жас улан» юноши должны быть не моложе пятнадцати лет на год поступления, окончить в 2019 году 9 классов по программе 11-летнего обучения или 10 классов по программе 12-летнего обучения организации среднего образования и получившие свидетельство об основном среднем образовании.

Структурное подразделение, до 1 марта года приема доводит до местного исполнительного органа (управления образования) информацию о планируемом приеме учащихся в Школы.

Прием в Школу осуществляется в период с 6 по 20 августа в 5 этапов поступления. Кандидатам необходимо соответствовать требованиям физической подготовки, психологического отбора, а также они должны быть годными по состоянию здоровья. 

  • I этап – профессионально-психологический отбор;
  • II этап – тестирование по математике и языку обучения по программе основного среднего образования;
  • III этап – медицинское освидетельствование в соответствии с Правилами проведения военно-врачебной экспертизы;
  • IV этап – проверка физической подготовленности по нормативам;
  • V этап –  конкурсный отбор и зачисление.

Прохождение каждого этапа приема поступающим допускается один раз. Поступающий, не прошедший предыдущий этап, к следующему этапу не допускается.

Профессионально-психологический отбор поступающих включает проверку уровня мотивированности, стрессоустойчивости, критического и логического мышления, и проводится приемной комиссией совместно с отделом воспитательной и идеологической работы Школы по согласованию со структурным подразделением. Поступающие, не рекомендованные по результатам профессионально-психологического тестирования, считаются не прошедшими этап.

Тестирование по математике и языку обучения проводится для определения уровня знаний поступающих.

Тестовые вопросы по математике и языку обучения составляются с учётом программы для основного среднего образования, предусмотренного Типовыми программами, и составляют по 20 вопросов каждый. В тестовых вопросах 1 вопрос приравнивается к 1 баллу.

Проходным на следующий этап является не менее 5 баллов по каждому предмету.

Окончательное медицинское освидетельствование поступающих включает определение годности к обучению в Школу по состоянию здоровья.

Проверка физической подготовленности поступающих включает прием нормативов по физической культуре, предусмотренного для основного среднего образования согласно Типовым программам. Поступающие набравшие менее 9 баллов по сумме оценок за все упражнения, считаются не прошедшими этап, при этом оценка «неудовлетворительно» не учитывается при подсчете баллов.

Конкурсный отбор включает составление рейтинга поступающих от максимального до минимального рейтингового балла и проводится приемной комиссией 20 августа года приема.

В Школу зачисляются поступающие, находящиеся в рейтинге с первого номера по номер, соответствующий количеству выделенных мест по плану набора. Допускается превышение плана набор.

Дети военнослужащих, при наличии условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 52 Закона пользуются правом внеконкурсного зачисления .

Решение приемной комиссии объявляется до 10.00 часов 21 августа года приема и размещается на интернет ресурсе Школы, заявления на апелляцию принимаются до 18.00 часов 21 августа.

Решение приемной комиссии о зачислении утверждается 22 августа года приема приказом начальника Школы.

Поступившие в Школы прибывают для обучения до 29 августа года приема.

Отбор и подача заявления для поступления в школу «Жас Улан»

Поступающие, годные по состоянию здоровья к обучению, в период с 1 по 5 августа включительно года приема, прибывают в Школу с родителями (опекунами, законными представителями), подают заявление о приеме. Вместе с заявлением о приеме на обучение в Школе поступающие предоставляют следующие документы:

  1. Заявление (в заявлении указывается фамилия, имя и отчество, даты рождения, адрес места жительства поступающего, контактные данные родителей или законных представителей).
  2. Заявление кандидата.
  3. Свидетельство о рождении (подлинник и копия).
  4. Свидетельство об основном среднем образовании (подлинник и копия).
  5. 4 фотографии размером 3х4 см.
  6. Копии удостоверения личности родителей/опекунов.
  7. Медицинские документы и результаты медицинских исследований согласно Правил проведения военно-врачебной экспертизы:

1) справку по форме 086/У, заверенную печатью медицинского учреждения по месту жительства, с внесенными антропометрическими данными (рост, вес, обхват груди, талии, бедер, головы) и данными обследований и заключений следующих специалистов:

  • педиатр/терапевт;
  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • невропатолог;
  • хирург;
  • стоматолог;

2) выписку из амбулаторной карты о состоянии здоровья поступающего и перенесенных заболеваниях, заверенную печатью медицинского учреждения по месту жительства. Если поступающий состоял на диспансерном учете по поводу какого-либо заболевания, в выписке необходимо указать данные о снятии его с диспансерного учета. В выписке указываются сведения о непереносимости (повышенную чувствительность) медикаментозных средств и других веществ, а также о перенесенных инфекционных заболеваниях;

3) амбулаторную карту поступающий предоставляет лично при сдаче документов;

4) сведения о профилактических прививках;

5) справка из противотуберкулезного диспансера (с места жительства);

6) справка из психоневрологического диспансера (с места жительства);

7) справка из кожно-венерологического диспансера (с места жительства);

8) справка с наркологического диспансера (с места жительства);

9) результаты наркотеста;

10) справка об эпидокружении;

11) общий анализ крови (должен быть сдан не ранее 15 июля года приема);

12) анализ мочи (должен быть сдан не ранее 15 июля года приема);

13) анализ кала на яйца гельминтов;

14) анализ кала на Д-группу;

15) ЭКГ в покое (после нагрузки – по показаниям);

16) флюорографическое исследование органов грудной клетки в прямой и правой боковой проекциях на рентгенпленке, сделанное не ранее, чем за 3 месяца на день медицинского освидетельствования, (не ранее 1 мая года приема);

17) рентгенографию придаточных пазух носа, (сделанную не ранее 1 июля на рентгенпленке);

18) реакцию микропреципитации (микрореакцию) на сифилис.

  1. Рекомендательное письмо с печатью от директора образовательного учреждения.
  2. Документ (при наличии), подтверждающий спортивный разряд, призовое место в республиканском либо международном соревнованиях, конкурсах исполнителей текущего года, на международной олимпиаде по общеобразовательным предметам, а также на Президентской либо республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам текущего года.
  3. Дети-сироты и дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), а также в иных случаях отсутствия родительского попечения дополнительно представляют подлинник и копию одного из документов, подтверждающих факт отсутствия родительского попечения (Свидетельство о смерти родителей, решение суда (об ограничении или лишении родительских прав родителей, о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими или признании недееспособными (ограниченно дееспособными), справка о болезни, справка о розыске родителей.
  4. Справку об отсутствии учета в комиссиях по делам несовершеннолетних.
  5. Дети военнослужащих, погибших или получивших инвалидность при исполнении обязанностей воинской службы, пропавших без вести во время прохождения службы, представляют справку из местного органа военного управления по месту жительства.
  6. Дети действующих военнослужащих представляют справку с кадрового органа учреждения (с указанием выслуги лет в/службы).
  7. Дети военнослужащих, находящихся в запасе или отставке представляют справку с департамента (управления) по делам обороны по месту жительства.
  8. Скоросшиватель бумажный – 1 шт.
  9. Файлы – 5 шт.   
  10. Конверт для фото – 1 шт.

Контакты:

Адрес: 010000, г. Нур-Султан, Левый берег, Коргалжинское шоссе, дом 16/1
Телефоны для справки: Дежурная часть: +7(7172)47-40-97
Факс: +7(7172)47-40-96

Адрес: 050042, г. Алматы, ул. Пятницкого 100
Телефоны для справки: Дежурная часть: +7(727)309-73-53, Факс: (727)309-73-65

Адрес: 160009, г. Шымкент, ул. Ш.Калдаякова 3
Телефоны для справки: Дежурная часть: +7(7252) 56-33-72, Факс: (7172) 56-32-45

Адрес: 100027, г. Караганда,  ул. Мустафина 10
Телефоны для справки: Дежурная часть: +7(7212) 56-93-92, Факс: (7212) 56-11-61

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.