Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности)
- Заявление по форме.
Гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства, достигшими пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона и при этом являющимися получателями пенсионных и иных социальных выплат, заявление и документы, предусмотренные в подпунктах 1)-3) части третьей настоящего пункта, не предоставляются. Данной категории лиц государственная услуга, оказывается, по проактивному принципу в срок, установленный пунктом 3 настоящего стандарта государственной услуги.
При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства, справки об инвалидности получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются:
при личном обращении:
для граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, достигших пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона:
- Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
- Для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства.
- Сведения о номере банковского счета получателя, открытого в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.
К заявлению иностранцев, являющихся получателями пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, имеющих право на выплату разницы и выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, прилагаются:
при личном обращении получателя:
- Заграничный паспорт, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан (в случае обращения поверенного лица, предоставляется нотариально заверенная копия).
- Сведения о номере банковского счета, открытого в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций на территории Республики Казахстан.
При обращении с заявлением о назначении выплаты разницы от имени получателя поверенный помимо документов, указанных в пункте 8 настоящего стандарта государственной услуги представляет:
- Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
- Оригинал доверенности или ее нотариально засвидетельствованную копию (если доверенность содержит полномочия по представлению интересов доверителя одновременно в нескольких организациях).
Наследником представляются:
- Заявление по форме.
- Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
- Нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о смерти лица, имеющего право на выплату разницы.
- Оригинал или нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о праве на наследство либо оригинал или нотариально засвидетельствованная копия соглашения о разделе наследуемого имущества, решение суда, вступившее в законную силу.
- Сведения о номере банковского счета наследника.
Для назначения выплаты разницы лицам, решением суда признанным недееспособными или ограниченно дееспособными и нуждающимися в опеке или попечительстве, их опекунами или попечителями подаются:
- Заявление по форме.
- Документ, удостоверяющий личность опекуна или попечителя, (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца (для идентификации).
- Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства.
- Документы, указанные в пункте 8 настоящего стандарта государственной услуги.
Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством отправления sms-сообщения на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя, зарегистрированного на территории Республики Казахстан, указанного в заявлении.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту регистрации услугополучателя.
Результат оказания услуги
Уведомление о назначении (отказе в назначении) выплаты разницы.