2.1 Подача заявки на выпуск регистрационных свидетельств
Запустите браузер и наберите в адресной строке: pki.gov.kz. Появится главная страница Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (Рис. 1).
Нажмите на меню «Получить ключи ЭЦП», войдите в раздел «Юридические лицо». Из выпадающего меню выберите пункт «Участник ИС Казначейство-Клиент» (Рис. 2).
В открывшемся окне, ознакомьтесь с информацией и нажмите на кнопку «Подать заявку» (Рис. 3).
Далее ознакомьтесь с пользовательским соглашением, установите галочку и нажмите кнопку «Подтвердить» (Рис.4).
В открывшемся окне введите БИН и код с картинки (Рис. 5), нажмите кнопку «Проверить БИН»
После успешной проверки с базой ГБД ЮЛ введенного БИН, в поле «Наименование организации» отобразится зарегистрированное название организации.
Далее введите ИИН, и нажмите кнопку «Проверить ИИН» (Рис. 6).
После успешной проверки с базой ГБД ФЛ введенного ИИН, данные о Вашем ФИО заполнятся автоматически.
Затем необходимо ввести свой адрес электронной почты в поле «E-mail» (данное поле является не обязательным). На данный адрес электронной почты Вам будет приходить информация о состоянии ЭЦП, а также по окончанию подачи заявки, Вам будет выслан номер заявки и заявление для предоставления в Центр регистрации.
Внимание! Внимательно заполняйте поле «E-mail», если Вы допустите ошибку, уведомление об успешной регистрации не придет на ваш электронный адрес.
Далее укажите «Роль» нажав на значок поиска (Рис. 7).
Ниже укажите последовательно область и город где будет подтверждаться поданная заявка (рис. 8).
В поле код ГУ/СКС введите зарегистрированный код ГУ/СКС.
После чего, необходимо выбрать тип «Хранилище ключей» из списка – Персональный компьютер, eToken PRO 72K, JaCarta, Kaztoken.
Далее выберите путь к хранилищу ключей. В случае использования защищенных носителей из списка, программа сама найдет подключенные к компьютеру устройства и предложит вам подключить его (рис. 9).
В случае выбора места хранения «Персональный компьютер», в поле «Путь к хранилищу ключей» укажите папку, в которой будут созданы ключевые контейнера (закрытые ключи) и нажмите кнопку «Открыть» (Рис. 10, 11).
Внимание! Хранилище «Персональный компьютер» является небезопасным. Рекомендуем использовать защищенный носитель ключевой информации для снижения риска компрометации ключей ЭЦП.
Далее нажмите кнопку «Подать заявку» (Рис. 12).
В следующем окне появится номер заявки.
Внимание! Запомните номер заявки, он необходим для идентификации Вашей заявки в Центре Регистрации, а также для установки выпущенных регистрационных свидетельств.
Сохраните и распечатайте заявление в удобном для Вас формате (Рис.13).
После подачи заявки на Вашем компьютере были сформированы закрытые ключи, убедиться в их наличии Вы можете, открыв папку, путь до которой Вы указывали во время подачи заявления (Рис. 14).
После успешной подачи заявления, на Ваш e-mail (в случае его указания при регистрации), придет письменное уведомление о том, что на сайте НУЦ РК была подана заявка на получение регистрационных свидетельств, в которой также будет указан номер Вашей заявки. Хотим отметить, что НУЦ РК не несет ответственность за доставку информационного письма. В случае его отсутствия, проверьте папку спама, проверьте правильность указанного адреса, либо убедитесь, что Ваш почтовый сервер надежен.
Внимание! После подачи запроса, Вам необходимо обратиться в Центр Регистрации с необходимым пакетом документов в течение 1 месяца, со дня подачи заявки. В случае если Вы не подтвердили заявку в Центре регистрации в указанный период, заявка будет аннулирована. С необходимым списком документов Вы можете ознакомиться на официальном сайте.
2.2 Проверка статуса заявки и установка регистрационных свидетельств
После подтверждения заявки в Центре регистрации, воспользуйтесь функционалом проверки статуса Вашей заявки.
Для этого перейдите в раздел: «Статус поданной заявки» (Рис. 15).
В открывшемся окне, в поле «Номер заявки», введите полученный при подаче заявки Online, уникальный номер заявки и нажмите на кнопку «Искать» (Рис.15).
В открывшемся окне, в поле «Номер заявки», введите полученный Вами уникальный номер заявки при подаче заявки Online и нажмите на кнопку «Искать» (Рис.16).
Вам представится информация о Вашей заявке, где вы можете посмотреть текущий статус заявки и в случае успешно выпущенных регистрационных свидетельств.
В поле «Статус заявки» будет указано, на какой стадии находиться поданная заявка.
При успешном выпуске регистрационных свидетельств будет указан статус - «Выпущенные регистрационные свидетельства (сертификаты) по заявке». (Рис. 17).
Для установки регистрационных свидетельств, укажите папку, где были сохранены Ваши закрытые ключи, и нажмите на значок поиска. Укажите место хранения Ваших закрытых ключей, сформированных при подаче заявки. И нажмите кнопку «Открыть».
Внимание! В случае если генерация ключей была осуществлена на один из поддерживаемых защищенных носителей: eToken 72K, JaCarta, Kaztoken, при установке регистрационных свидетельств, предварительно подключите устройство к компьютеру (Рис. 18).
В случае использования хранилище ключей - Персональный компьютер, появятся поля заполнения пароля (Рис. 19). Придумайте и введите пароль на Ваши ключи ЭЦП и нажмите кнопку «Загрузить сертификаты».
Внимание! Пароль должен содержать латинские буквы нижнего и верхнего регистров, а также цифры. Минимальная длина пароля: 6 символов.
Обязательно запомните указанный пароль!
Пароль восстановлению не подлежит! НУЦ РК не хранит Ваши пароли, и в случае утери пароля данные ключи ЭЦП необходимо отозвать.
Нажмите кнопку «Загрузить сертификаты».
После установки регистрационных свидетельств откроется окно с указанием статуса заявки
«Сертификаты успешно установлены» (Рис. 20).
Откройте папку, указанную при подаче заявления. При успешном прохождении всех этапов получения регистрационных свидетельств, в папке будут находиться два регистрационных свидетельства с закрытыми ключами, готовых к использованию (Рис. 21).
В случае возникновения проблем при получении регистрационных свидетельств, просим обращаться в техническую поддержку по телефону 1414, либо на электронную почту: support@pki.gov.kz.