Перейти на страницу рубрики

Кому полагается жилищный сертификат Версия для печати

Последнее изменение: 20.09.2022

Для семей с невысоким доходом акиматами для приобретения жилья предоставляется жилищный сертификат. Сертификат могут выдать при условии приобретения жилья по ипотечной программе, утвержденной Национальным Банком РК или государственной программе жилищного строительства. Жилищный сертификат предоставляется для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам. Кто может получить и в каком виде предоставляется жилищный сертификат, об этом мы расскажем в данном материале.

Кто может получить жилищный сертификат

Местные представительные органы (маслихаты) областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) определяют размер и перечень категорий получателей жилищных сертификатов.

Жилищные сертификаты могут предоставляться в виде

  1. социальной помощи,
  2. социальной поддержки в виде бюджетного кредита.

Предоставляются жилищные сертификаты в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год. В случае недостаточности средств публикуется объявление о прекращении выдачи жилищных сертификатов.

В каких случаях выдается тот или иной жилищный сертификат

Жилищный сертификат как социальная помощь предоставляется в случае наличия у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) среднего дохода от трудовой и (или) предпринимательской деятельности (без учета пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и иных обязательных отчислений) за последние 6 (шесть) месяцев, не превышающего на каждого члена семьи (супруг(а), несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) 3,1 - кратного показателя прожиточного минимума в месяц, установленного законодательством на текущий финансовый год. В 2021 году прожиточный минимум составляет 36 018 тенге. Социальная помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

Жилищный сертификат в виде бюджетного кредита предоставляется при условии превышения дохода более 3,1 - кратного показателя прожиточного минимума на каждого члена семьи за последние 6 месяцев. То есть сертификат выдается при среднем доходе более 111 655,8 тенге (прожиточный минимум в 2022 году – 36 018тенге).

Социальная поддержка в виде бюджетного кредита предоставляется

  • сроком до 15 (пятнадцати) лет
  • по ставке вознаграждения в размере 0,01 % годовых.

Порядок предоставления жилищного сертификата

Жилищный сертификат действует в пределах соответствующей территориальной единицы местного исполнительного органа, за исключением случаев приобретения жилья в пригородных зонах г. Астана и Алматы. Жилье можно купить на территории  области,  куда относится акимат, в котором Вы стоите в очереди. Первоначально заявитель представляет в банк второго уровня письменное уведомление о намерении получения жилищного сертификата. Заявление на получение жилищного сертификата подается:

  • в канцелярию управления при акимате, курирующее сферу занятости и социального обеспечения, строительства, жилищных отношений (Администратор);
  • через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация Правительство для граждан» (далее – ЦОН).

В случае обращения через ЦОН, работник проверяет полноту, достоверность документов, соответствие статуса заявителя и направляет их Администратору - в день поступления

Ответственный сотрудник Администратора производит расчет потребности финансовых средств и направляет заявителю принятое решение об одобрении или мотивированный отказ - в течении 2 (двух) рабочих дней. 

Заявитель обращается к Администратору для заключения соглашения о предоставлении жилищного сертификата (далее – Соглашение) - в 2 (два) рабочих дня со дня получения решения.

В случае предоставления социальной поддержки в виде бюджетного кредита, соглашение заключается между заявителем, Администратором и поверенным (агентом) - в 3 (три) рабочих дня. В течение данного срока заключается кредитный договор о предоставлении бюджетного кредита. 

Условия по предоставлению, погашению и обслуживанию бюджетных кредитов устанавливаются в кредитном договоре. Исполнение обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается залогом, письменной гарантией, поручительством или другим способом. Администратор заключает договор поручения с поверенным (агентом). 

Договор поручения предусматривает заключение поверенным (агентом) кредитного договора с получателем жилищного сертификата, мониторинг его финансового состояния, перечисление суммы жилищного сертификата, ведение учета погашения бюджетного кредита на счет Администратора.

Поверенный (агент) перечисляет сумму жилищного сертификата на эскроу-счет/сберегательный счет заявителя не позднее 1 (одного) рабочего дня после дня заключения кредитного договора. Банк при поступлении суммы жилищного сертификата заключает с заявителем договор банковского займа, ипотечный договор (договор залога).

Заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней после оформления ипотечного жилищного займа с использованием жилищного сертификата предоставляет Администратору (поверенному (агенту) копию договора банковского займа и ипотечного договора (договора залога).

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.