Перейти на страницу рубрики

Маркировка меховых изделий Версия для печати

Последнее изменение: 24.09.2020

В современном мире, где с каждым годом растет количество товаров на рынке, одновременно меняется и потребность относительно информации о них. Их потребители хотят знать из чего сделан тот или иной товар, его состав, содержит ли он какие-либо опасные вещества или аллергены и многое другое.

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки, этикетки, ярлыки, упаковку (тару).

На рынке Казахстана, как и во всем мире, увеличивается количество контрафактной (поддельной) продукции. Покупатели намеренно, либо того не осознавая становятся жертвами производителей подделок. В целях экономии, люди приобретают недорогую копию, но часто бывает так, что их обманывают, выдавая подделку за оригинал, тем самым предлагают завышенные цены или продают товар с небольшой «скидкой». В первую очередь, это в интересах покупателей – не стать очередной жертвой подделки, во-вторых, это так же в интересах производителей оригинальной продукции.

В конце 2017 года Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» совместно с Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК в пилотном режиме запустили систему маркировки меховых изделий. Всю информацию о производителе, качестве, бренде и стране, откуда привезли шубу, можно узнать, нажав всего одну кнопку.

Для того, чтобы получить всю необходимую информацию о меховом изделий, вам необходимо скачать приложение Marking KZ на смартфон, которое доступно и на IOS, и на Android. С помощью QR сканера вы сканируете марку с уникальным номером и получаете доступную информацию. Так же, можно воспользоваться интернет-сайтом по ссылке, где потребуется всего лишь ввести номер контрольного знака. 

Маркировка меховых изделий направлена на поддержку здоровой конкуренции, защиту рынка от нелегальной продукции – для предпринимателей, сокращение объема теневой экономики и увеличение поступлений налогов в бюджет – для государства, а также позволит потребителю получать подробную информацию о приобретаемом товаре и застраховать себя от контрафакта.

Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70. В данный перечень входят следующие товары:

 

Код
ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товара

4303 10 901 0

предметы одежды из норки

4303 10 902 0

предметы одежды из нутрии

4303 10 903 0

предметы одежды из песца или лисицы

4303 10 904 0

предметы одежды из кролика или зайца

4303 10 905 0

предметы одежды из енота

4303 10 906 0

предметы одежды из овчины

4303 10 908 0

предметы одежды прочие*

 

Маркировке не подлежат предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов), а также перчатки, рукавицы, митенки и головные уборы из натурального меха.

Стоимость отметки - 400 тенге. Предприниматели, имеющие остатки меховых изделий, также должны произвести их маркировку в течение 90 календарных дней с даты запуска проекта. Импортеры - в течение 30 календарных дней со дня выпуска товаров в свободное обращение. Предприниматель может выставлять меховые изделия на продажу только после нанесения на них контрольных знаков, в том числе при перепродаже меховых изделий от оптовых продавцов конечным реализаторам. На граждан, ввозящих шубы для личного пользования, это правило не распространяется.

Пошаговый алгоритм действий предпринимателя при маркировке меховых изделий указан ниже:

Контрольный (идентификационный) знак

КиЗ - это бланк строгой отчетности с элементами защиты и радиочастотной меткой (RFID-метка), который предназначен для учета каждой единицы товара.

Наличие КиЗ на товарах преследует следующие цели: 

  • Строгая отчетность по каждому КИЗ;
  • КИЗ наносится на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
  • Коды на КИЗ уникальны и сохранены в строгой привязке с товаром и кодом чипа RFID-метки, что не дает злоумышленникам предугадать или подделать код;
  • Подлинность КИЗ сможет проверить любой пользователь системы.

Основные требования к предпринимателям в соответствии с утвержденными документами на уровне Совета Евразийской экономической комиссии

  1. Для получения КиЗ импортеры/производители должны передать в информационную систему маркировки следующие сведения:
  • номер налогоплательщика – организации – заказчика контрольного (идентификационного) знака;
  • 10-значный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;
  • регистрационный номер декларации на товары (для организаций-импортеров);
  • идентификатор контрольного (идентификационного) знака (№ КиЗ);
  • глобальный идентификационный номер торговой единицы  (Global Trade Item Number) (GTIN);
  • идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака (Tag Identifier) (TID);
  • серийный глобальной номер торговой единицы (Serialized Global Trade Item Number) (SGTIN).
  • наименование товара;
  • указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам);
  • наименование производителя товара, GLN (при наличии);
  • разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, и иные отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и др.));
  • страна происхождения товара;
  • единица измерения количества товара.

Передать перечень утвержденных сведений в ИС маркировки при трансграничной торговле, при комиссионной торговле, при маркировке остатков товаров, при розничной торговле и др.

Процедура маркировки товаров при ввозе на территорию РК из третьих стран

  1. Прохождение таможенных процедур (подача, регистрация декларации и условный выпуск товаров). Срок действия условного выпуска не может превышать 30 календарных дней – за этот срок необходимо выполнить все процедуры маркировки.
  2. Заказ на получение персонализированных КиЗ на основании сведений из декларации.
  3. Получение готовых КиЗ и нанесение их на товары.
  4. Корректировка декларации на товары (внесение в 31 графу порядковых номеров КиЗ, нанесенных на ввезенный товар). 

Описание товаров по каждому GTIN

1. Для оформления заказа на персонализацию и реализацию КиЗ необходимо передать в информационную систему глобальный идентификационный номер торговой единицы (Global Trade Item Number) (далее - GTIN).

2. В случае, если на товарах отсутствует GTIN, необходимо вступить в региональную Ассоциацию по автоматической идентификации - GS1 Kazakhstan для получения кодов. Членство в Ассоциации дает право на получение следующих видов кодов по стандартам всемирной Ассоциации GS1:

  • уникальный международный номер Global Company Prefix (GCP);
  • международный электронный идентификационный номер EAN/UCC Global Location Number (GLN);
  • глобальный идентификационный номер торговой единицы Global Trade Item Number (GTIN).

Срок предоставления GTIN не должен превышать 2 рабочих дней с момента подачи в электронном виде заявления на вступление в Ассоциацию GS1 Kazakhstan.

3. При получении GTIN необходимо описать товары в информационном ресурсе GS1 Kazakhstan по всем обязательным полям (наименование изделия, цвет, бренд, страна происхождения и т.д.).

4. При наличии GTIN на товарах данный номер вносится в информационную систему маркировки и заполняются недостающие сведения по описанию товара. 

Маркировка меховых изделий

Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками производится в соответствии со способом и порядком их нанесения непосредственно на складах импортера или производителя.

Способы нанесения КиЗ на товары:

а) вшивной, когда контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;

б) клеевой, когда контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

в) накладной (навесной), когда контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы контрольного (идентификационного) знака в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

По всем вопросам предприниматели могут обращаться в Контакт-центр КГД МФ РК- 1414, Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» - 1432, Департамент экономической интеграции НПП РК по телефону: +7 7172 91-93-73.

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.