Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). Необходимо получить согласие от совладельцев жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является единственным собственником жилья).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Снятие граждан с постоянной и временной регистрации по месту жительства через портал предусмотрено только по заявлению собственника жилища.
Как получить услугу в государственном органе и в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
При личном обращении услугополучателя или его законного представителя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:
- Для снятия с регистрации по заявлению собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей:
- документ, удостоверяющий личность собственника жилища либо его цифровая форма (для идентификации личности);
- заявление о снятии с регистрации по месту жительства в произвольной форме с указанием установочных данных граждан, подлежащих снятию с регистрации;
- Для снятия с регистрации выбывших на постоянное место жительства за пределы республики:
- паспорт гражданина Республики Казахстан (для идентификации личности) и удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (для сдачи услугодателю);
- паспорт гражданина Республики Казахстан – детям до 16 лет;
- справка территориальных органов полиции о разрешении на выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан;
- Для снятия с регистрации признанных судом утратившими право пользования жилым помещением:
- документ, удостоверяющий личность собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей либо его цифровая форма (для идентификации личности);
- решение суда об утрате права пользования жилым помещением.
Сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках (для подтверждения права собственности) услугодатель получает из ИИС ЦОН.
Иностранцы и лица без гражданства, получившие статус беженца подают вышеуказанный перечень документов услугодателю.
Прием заявления для оказания государственной услуги осуществляется:
1) Для граждан Республики Казахстан через: Государственную корпорацию, веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (при снятии с регистрации по месту жительства по заявлению собственника жилища);
2) Для постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства через услугодателя в Государственной корпорации;
3) Для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца через услугодателя.
Результат оказания услуги
Снятие с регистрации путем внесения сведений в информационную систему "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (ИС РП ДРН).
При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в виде уведомления о снятии с регистрации по месту жительства лиц, не проживающих по его адресу.
Выдача услугополучателю адресного листка убытия (при необходимости).