Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования
Услуга доступна в рабочее время с 9:00 до 18:30 часов.
Уважаемые абитуриенты!
Прием документов для участия в конкурсе по присуждению государственного образовательного гранта будет осуществляться c 13 по 20 июля 2024 года, при этом для поступающих из регионов ЧС – Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей – прием документов продлится до 24 июля. Заявление для участия в конкурсе возможно будет подать через приемные комиссии организаций высшего и послевузовского образования, а также онлайн через портал «электронного правительства».
Всего на 2023-2024 учебный год для обучения по образовательным программам высшего образования выделено 78 219 грантов, в том числе, на обучение граждан Республики Казахстан из числа сельской молодежи, переселяющихся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан - 3903 грантов.
Также для обучения молодежи из густонаселенных, западных и вновь созданных регионов выделено 5000 целевых грантов, в том числе для выходцев из Атырауской области – 1500 грантов, Мангистауской – 2000, Туркестанской – 600, Абайской – 300, г. Шымкент – 300, Жетысуской – 300, Улытауской – 300 грантов по следующим направлениям подготовки: педагогические науки, математика и статистика, естественные науки, информационно-коммуникационные технологии, инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли.
Для удобства абитуриентов из отдаленных регионов в организациях высшего и послевузовского образования будут работать виртуальные приемные комиссии, которые будут консультировать посредством видеосвязи и помогут с подачей документов на конкурс. Минимальные баллы для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта, а также список виртуальных приемных комиссий вузов доступны по ссылке:
Необходимо отметить, что в связи с одновременным наплывом пользователей при подаче документов на портале электронного правительства могут наблюдаться технические сбои. В случае выявления проблем с онлайн подачей заявок вы можете обратиться в Единый контакт-центр 1414, а также для получения дополнительной информации Комитет высшего и послевузовского образования по телефонам: 8 (7172) 741670, 8 (7172) 742525, call-центр технической поддержки Единой платформы высшего образования 8 (7172) 47-25-25, вн. 702, 504 и call-центр РГКП «Национального центра тестирования» - 8 (7172) 695069.
Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
-
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
- Заявление.
- Электронный документ об образовании.
- Цифровое фото размером 3х4.
- Электронное заключение врачебно-консультационной комиссии.
- Электронный документ, подтверждающий преимущества услугополучателя (свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей, подтверждающие документы лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, справки об инвалидности и др.).
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- Заявление.
- Документ об образовании (подлинник).
- Сертификат единого национального тестирования.
- Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности).
- Заключение врачебно-консультационной комиссии.
- Свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей (решение суда о лишении родительских прав, ограничении, признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими).
- Подтверждающий документ для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны (при наличии).
- Подтверждающий документ для лиц, казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан (при наличии).
Документы, перечисленные в подпунктах 5), 6), 7) и 8) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
Лица, окончившие подготовительные отделения ОВПО на основе государственного образовательного заказа с усиленной языковой подготовкой, представляют транскрипт об окончании, подписанный руководителем ОВПО.
Лица, имеющие документы об образовании организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по соответствующей специальности не менее одного года, дополнительно подают один из следующих документов:
- Трудовую книжку.
- Послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии).
- Архивную справку, содержащую сведения о трудовой деятельности работника.
- Выписку из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах и сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях.
- Трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения.
- Выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
- Выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам.
В заявлении поступающий для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта высшего образования указывает выбранную им группу образовательных программ высшего образования и ОВПО.
При совпадении профильных предметов поступающий может указать до четырех групп образовательных программ.
Результат оказания услуги
Электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта, а также приказ руководителя ОВПО о назначении стипендии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.