Перейти на страницу рубрики

Как защитить персональные данные Версия для печати

Последнее изменение: 02.05.2023

Персональные данные

Утечки персональных данных, к большому сожалению, случаются регулярно. Персональные данные, привлекают мошенников, которые постоянно придумывают новые способы использовать их для получения наживы. Из этого материала вы узнаете, как обезопасить информацию о себе и не стать жертвой мошенников.

Если утечка произошла

На самом деле тех данных о вас, которые, скорее всего, можно свободно найти во всемирной сети недостаточно, чтобы всерьез навредить вам и вашему кошельку. Но они помогают тем мошенникам, которые используют методы социальной инженерии, чтобы ввести вас в заблуждение и попытаться заставить вас самих предоставить им недостающие фрагменты.

Многим известно, что мошенники представляются сотрудниками банков, чтобы узнать данные счетов и банковских карт. В этом им как раз и помогает та информация, которая находится в сети. Ведь когда вас называют по имени отчеству, знают дату рождения или даже номер удостоверения личности – это невольно способствует повышению доверия к звонящему.

Еще раз напомним, что сотрудники банков никогда не звонят клиенту без предварительных действий с вашей стороны, поэтому такие диалоги о подтверждении или уточнении чего-либо, лучше сразу прекращать.

Но мошенники могут использовать и другие способы. Если злоумышленник знает номер вашей карты и электронную почту, он может направить вам email сообщение из разряда «на вашу карту №__ поступила компенсация. Перейдите по ссылке и введите код из СМС, чтобы ее получить». Стоит ли говорить, что в этом случае вы просто откроете доступ к своим деньгам?

Легенды у мошенников бывают самые разные. Но неизменно одно – без вашей «помощи» ни один мошенник не сможет добраться до вашего счета. По статистике более 95% всех мошенничеств с банковскими картами происходят, когда пользователи под психологическим давлением самостоятельно раскрывают злоумышленникам недостающую информацию: коды из СМС, CVV-коды и срок действия карты, кодовое слово и пароли от личного кабинета. Таким образом, люди лишаются сбережений из-за собственной доверчивости, а не потому, что их счета взломали хакеры.

Помните, в случае если клиент сам сообщил секретную информацию мошенникам или при его содействии третьи лица переводят деньги на чужие счета, банки не компенсируют потери. 

Как персональные данные оказываются в сети

Иногда злоумышленникам удается получить ваши данные путем взлома, например, торговых компаний, сервисных центров, даже отелей и перевозчиков. Их ресурсы защищены гораздо хуже, чем банковские. Кроме того, даже взломав аккаунт в социальных сетях или электронную почту, можно узнать очень много, как о человеке, так и о его знакомых.

Некоторые потребители вводят свои данные, номера телефонов и реквизиты карт на страницах фейковых конкурсов, лотерей и опросов или на сайтах-двойниках настоящих финансовых организаций, магазинов и других компаний.

Мошенники могут использовать программное обеспечение для подделки документов и имитации различных уведомлений. Если ваша информация, каким-либо образом попала в руки злоумышленников, они могут сделать поддельное письмо, например, от налоговой или прокуратуры, выслать вам его по электронной почте или через мессенджеры, после чего мошенник будет уже лично звонить, угрожать, шантажировать и предлагать «договориться по хорошему». Например, вам необходимо будет перечислить определенную сумму на электронный кошелек, после чего ход делу якобы не будет дан.

Перевод мошенникам, не поможет вам избавиться от реального штрафа, даже если таковой существует. Иногда мошенник просто узнает о вашей задолженности, выманивает у вас деньги, а потом пропадает. Штраф или задолженность при этом никуда не денутся.

Правила безопасности по защите персональных данных

Защитить свои данные на 100% получится вряд ли, но снизить вероятность успешной атаки вы все-таки можете. Для этого надо соблюдать ряд простых правил:

  • Не пишите ПИН-код на карте и не сообщайте его другим, не вводите его нигде кроме банкоматов и POS-терминалов;
  • Никому не сообщайте полные реквизиты своей карты и не выкладывайте ее фотографии в сети и не передавайте в мессенджерах даже хорошо знакомым вам людям. Если кто-то хочет перевести вам деньги, обычно в Казахстане ему нужен только номер карты или просто ваш номер телефона;
  • Никогда не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность;
  • Не публикуйте свои личные и банковские данные в интернете, не теряйте из виду свою карту при проведении платежей в кафе/ресторане;
  • Воздержитесь от участия в сомнительных интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется вводить персональную информацию либо финансовые реквизиты;
  • Если вы собираетесь совершить онлайн-покупку, убедитесь, что сайт действительно принадлежит интернет-магазину и внимательно проверьте написание сайта в адресной строке, он должен начинается с HTTPS и символа закрытого замка;
  • Заведите отдельную карту, предназначенную только для покупок в Интернете. Пополняйте ее только непосредственно перед проведением покупки;
  • Подключите сервис SMS/Push уведомлений, чтобы оперативно получать данные транзакций по вашим картам;
  • Внимательно читайте содержимое СМС/Push сообщений, если пришло сообщение об операции, которую Вы не совершали – не вводите пароль и оперативно позвоните в банк;
  • Никогда не вводите пароль для отмены или аннулирования операций – такие запросы формируют только мошенники;
  • Узнайте в банке и при наличии возможности попросите включить функцию 3D-Secure (VISA) или SecureCode (MasterCard) для своей платежной карты. Используйте сложные пароли для своей электронной почты и личных кабинетов на сайтах. Пароли типа 12345 или Password не смогут вас защитить. Пароли должны быть разными, более 10 символов, с прописными и строчными буквами, цифрами и специальными символами. Старайтесь чтобы пароль имел для вас смысл и вы могли его легко запомнить. Храните его в тайне;
  • Используйте возможности биометрической идентификации если ваши мобильные устройства или финансовые сервисы предлагают такую возможность.
  • Если вы ввели данные карты на сомнительном сайте или сообщили их по ошибке мошенникам, то позвоните в банк для немедленной блокировки карты;
  • Воздержитесь от установки на ваши электронные устройства сомнительных и нелицензионных программ. Не используйте публичные (открытые) wi-fi сети для доступа в интернет-банкинг, электронную почту и другие ресурсы где размещена ваша персональная, финансовая и служебная информация;
  • Используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение на устройствах с которых подключаете сервисы интернет банкинга.

И помните, что бдительность – это лучшая защита от мошенников!

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.