Перейти на страницу рубрики

Популярные сервисы портала eGov.kz Версия для печати

Последнее изменение: 15.03.2019

На главной странице портала eGov.kz слева от списка популярных услуг расположен блок электронных сервисов. В связи с тем, что не каждый посетитель портала знает о функционале этих сервисов, мы расскажем о каждом из них поподробнее.

1. Просмотр и оплата предстоящих налоговых платежей физических лиц

Сервис разработан с целью автоматического информирования о сумме уплаты налога на транспорт.

Благодаря интеграции баз данных Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК и Комитета государственных доходов Министерства финансов РК, налогоплательщику больше нет необходимости рассчитывать сумму оплаты налога на каждый транспорт отдельно. Общая сумма отражается в сервисе, а также в нем указываются все необходимые данные для уплаты (КНП, КБК, КНО).

В рамках пилотного режима сервис доступен пока только жителям Карагандинской и Северо-Казахстанской областей. После его завершения, сервис станет доступен на всей территории страны, а также в нем появится возможность проверить и оплатить предстоящие налоговые платежи по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Ранее эта услуга предоставлялась только через отделения Комитета государственных доходов РК.

2. Проверка услуг, полученных через портал эл. правительства или в НАО ГК и Проверка чеков

Это одни из самых первых сервисов портала. Они позволяют проверить и подтвердить легитимность электронных справок и чеков, полученных с портала eGov.kz.

В них необходимо указать ИИН и уникальный код справки или платежа. Если они были получены с портала, то сервис выдаст информацию о дате и статусе запроса.

3. Электронные обращения

Сервис отправки электронных обращений в государственные органы – один из самых важных и популярных сервисов портала.

Он позволяет отправлять официальные письма-запросы точечно представителям государственных органов. Среди сотен адресатов можно найти бóльшую часть региональных, городских и районных филиалов государственных ведомств, а также их центральных аппаратов.

К запросам можно прилагать файлы и документы, а после отправки отслеживать их статус. Ответы государственных органов так же приходят в электронном виде.

Сервис бесплатен и требует подписания с ЭЦП.

4. Проверить социальный статус

С помощью данного сервиса можно не только просмотреть текущий соц.статус и информацию о том, кто производит ежемесячные отчисления в систему ОСМС, но и самостоятельно, в режиме онлайн, внести изменения при отображении статуса "Не определен".

Напомним, что ранее результатом оказания услуги являлось сообщение с одним из социальных статусов: «Работающий», «Получатель социальных выплат», «Дети до 18 лет», «Зарегистрированные самозанятые (ИП, КХ)», а в случае, если гражданин не зарегистрирован в качестве ИП или работника, то выходило уведомление «Статус не определен». Для того, чтобы изменить этот статус нужно заполнить анкету необходимыми данными и ожидать обработки в ГО.

Сервис бесплатен, требует подписания с ЭЦП, а срок оказания составляет пять рабочих дней. Результатом услуги будет получение уведомления о вашей регистрации с новым социальным статусом, который можно проверить с помощью указанного сервиса, а также через Личный кабинет eGov.

5. Проверка наличия регистрации в мобильной базе граждан

При вводе ИИН данный сервис выдает информацию о наличии привязанного номера телефона к профилю портала eGov.kz.

Напоминаем, что привязка номера позволяет получать проактивные услуги, пользоваться сервисом получения справок третьими лицами и запрашивать популярные услуги портала по SMS-коду, а также через Телеграм-бот @EgovKzBot.

6. Сервис получения справок третьими лицами

Данный сервис предназначен для желающих получить электронную справку на другого человека. Для этого им нужно авторизоваться на портале и подтвердить свой запрос посредством одноразового смс-пароля.

Человек, на имя которого хотят запросить справку, получает уведомление с просьбой одобрить или отклонить запрос. В случае одобрения, третье лицо получает справку.

Перечень справок, доступных для получения третьими лицами:

  • адресная справка с места жительства;
  • справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;
  • справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
  • справка о наличии либо отсутствии судимости.

Полная пошаговая инструкция указана на странице сервиса.

7. Получить или перевыпустить ЭЦП

Ссылка на раздел, в котором можно получить полную информацию о процедуре получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и продлении срока ее действия.

8. Сервис по проверке актовых записей физических лиц

Сервис позволяет гражданам оцифровать и проверить на актуальность архивные актовые записи по всем 7 событиям ЗАГСа (в том числе совершенным до 2008 года): рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, усыновление/удочерение, установление отцовства, перемена ФИО.

Для оцифровки отсутствующих или исправления некорректных сведений достаточно отправить отсканированные копии документов через сервис.

К примеру, при проверке актовой записи о рождении ваших детей, в случае некорректно указанной записи в разделах, где представлены данные о ребенке (фамилия, имя, отчество, национальность, дата рождения, данные о матери и отце), можно актуализировать сведения, приложив сканированные копии корректных документов.

Результатом оказания услуги является информация о статусе актуализации сведений ИС ЗАГС. Услуга бесплатна и срок ее оказания составляет 1 рабочий день.

9. Справка по расчету размера базовой пенсионной выплаты

Воспользовавшись данным сервисом, расположенным на главной странице портала eGov.kz, пенсионер получает справку о том, в каком размере он будет получать новую базовую пенсионную выплату.

Для получения справки, можно зайти на портал без ЭЦП, авторизовавшись лишь по ИИН, и при помощи SMS-пароля или ЭЦП подтвердить свой запрос.

10. Получение сведений о факте назначения и осуществления выплаты государственной гарантии указанному получателю

Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность пенсионных накоплений с учетом инфляции. Согласно Правилам выполнения данных гарантий государством, казахстанцы могут получить право на выплату разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

Эта выплата единовременна и вычисляется согласно специальным формулам.

Чтобы узнать, положена ли вам выплата гарантии, можно воспользоваться указанным сервисом.

В случае положительного ответа, необходимо обратиться в ближайшее отделение НАО ГК «Правительство для граждан» для подачи заявления.

Если гражданин уже обращался ранее за данной выплатой или право на выплату у него отсутствует, то данный сервис сообщит об этом.

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.