Портал «Открытый диалог» - это площадка для установления эффективной обратной связи между государственными органами и обществом.
Цель портала предоставить гражданам возможность взаимодействовать с правительством, посредством инструментов портала.
Данный компонент включает в себя:
● блог - платформу руководителей ГО;
● интернет - конференцию с МИО;
● систему «Опросов»;
● сервис «Народный контроль качества сотовой сети».
Порядок подачи и рассмотрения обращений в блог-платформе руководителей государственных органов прописан в законе. Согласно пункту 5 статьи 11 Закона «О доступе к информации» запросы на блог-платформу приравниваются к письменному запросу. Запрос не требует подписания при условии наличия учетной записи на ПЭП и подключения к ней абонентского номера.
Также, в компонент входят интернет-конференции с участием членов Местных исполнительных органов и Центральных государственных органов, которые регулярно проводятся с 2008 года на веб-портале "электронного правительства".
Система “Опросов” является новым сервисом относительно других компонентов Открытого диалога. Система предназначена для создания опросов, публикации опросов на доступных каналах «электронного правительства» и «мобильного правительства», сохранения и передачи клиентам результатов опросов. Система позволяет пройти опросы посредством SMS-сообщений, мобильного приложения, Личного кабинета, портала “Открытого диалога”, а также социального ресурса.
Также доступен сервис “Народный контроль качества сотовой сети”, который позволяет гражданам отправлять отзывы о различных сбоях в работе сотовой связи и проблемах, связанных с мобильным интернетом напрямую в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК и РГП "ГТС".
Открытый диалог даёт возможность гражданам:
- отправлять запросы первым руководителям государственных органов;
- участвовать в публичном обсуждении деятельности государственных органов из любой точки страны;
- принимать участие в опросах, проводимых государственными органами, социальных опросах, опросах электронного и мобильного правительства;
- отправлять отзывы о качестве сотовой связи.