Назначение государственной адресной социальной помощи
Услуга на веб-портале «электронного правительства» запущена в пилотном режиме.
Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта», АО «Народный банк».
Примечание: Лицевой счет должен быть открыт на имя заявителя.
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу: Назначение государственной адресной социальной помощи
Как получить услугу в Государственном органе (Центр занятости населения и Аким сельского округа) (необходимые документы):
При обращении для оказания государственной услуги в Центр занятости услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства", для получения следующих сведений:
- Удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
- О статусе кандаса.
- О статусе беженца.
- О статусе иностранца.
- О статусе лица без гражданства.
- О регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи.
- О банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий.
- Об установлении инвалидности.
- О регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей).
- Об установлении опеки (попечительства).
- Об усыновлении (удочерении).
- О регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.
- О факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения.
- О доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества).
- О статусе индивидуального предпринимателя.
- О наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи.
- О наличии личного подсобного хозяйства.
- О трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
- Об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
- Об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи.
- О нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.
- О наличии в собственности жилья, помещений.
- О наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство.
- О наличие в собственности транспортного средства.
При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.
Заявитель предоставляет вышеуказанные документы на бумажном носителе.
При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
Результат оказания услуги
Уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи.
При оказания услуги через портал уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного органа.