Перейти на страницу рубрики

Портал «Открытый диалог». Функционал и порядок подачи обращений Версия для печати

Последнее изменение: 05.04.2020

Портал открытый диалогС 1 июня т.г. в Казахстане стартовала масштабная кампания по обучению населения страны цифровой грамотности. В числе основных направлений находятся курсы по обучению компонентам «Открытого правительства».

Проект «Открытое правительство» состоит из следующих компонентов:

Сегодня одним из самых популярных  компонентов «Открытого правительства» у граждан  является портал «Открытый диалог».

Портал дает возможность прямого взаимодействия гражданина с государством. Он позволяет:

  • Написать обращение в блог руководителям центральных государственных органов и местных исполнительных органов;
  • Принять участие в интернет-конференциях различных ведомств по профильным темам;
  • Участвовать в официальных опросах государственных органов;
  • Подать обращение операторам сотовой связи на качество предоставляемых ими услуг.

Также на портале реализован механизм расширенного поиска и фильтрации, который позволяет ускоренно находить данные по различным параметрам в блог-платформе, интернет-конференции и опросе.

Как пользоваться сервисами «Открытого диалога»

  • Необходимо авторизоваться на портале eGov.kz – все компоненты Открытого правительства интегрированы с порталом электронного правительства.
  • Если вы еще не зарегистрированы на портале eGov.kz, вам необходимо получить ЭЦП и пройти процедуру регистрации. С этим вам помогут инструкции в разделе «Впервые на портале».

Блог-платформа руководителей государственных органов

Официальная блог-платформа руководителей государственных органов была создана в 2009 году по инициативе Премьер-министра Республики Казахстан. У граждан появилась возможность обратиться с вопросами и предложениями к первым руководителям центральных государственных органов и акимам областей.

Как подать обращение

Для создания обращения вам необходимо перейти в блог-платформу, выбрать руководителя и нажать на кнопку «Подать обращение». После этого нужно принять условия соглашения и нажать на кнопку «Далее». В открывшемся окне выберите одну из следующих категорий запроса (категории могут быть дополнены):

  • Духовность и религия;
  • Занятость населения;
  • Здравоохранение;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Ипотека;
  • Культура и информация;
  • Малый и средний бизнес;
  • Молодежная политика;
  • Наука;
  • Нацкомпании;
  • Образование;
  • О работе государственных органов (госуслуги);
  • Правоохранительные органы;
  • Развитие государственного языка;
  • Регионы;
  • Свободная тема;
  • Сельское хозяйство;
  • Социальное обеспечение;
  • Спорт;
  • Строительство, дольщики, жилищные проблемы;
  • Транспорт;
  • Туризм;
  • Финансы.

После выбора категории нужно написать текст самого обращения, и, если необходимо, приложить несколько файлов размером до 10 Мб форматов doc, docx, rtf, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, xls, xlsx. Сформированный таким образом запрос подтверждается с помощью ЭЦП либо через SMS-код (при наличии привязки номера своего телефона к профилю портала eGov.kz). После подачи запроса отображается результат обработки.

Для того чтобы ускорить получение ответов на обращение, рекомендуется излагать суть вопроса четко, понятно и подробно. Небольшой совет – прежде чем подать обращение, можно попробовать воспользоваться поиском по порталу, так как есть вероятность, что ответ на ваш вопрос уже имеется.

Следует отметить, что все поданные обращения проходят модерацию, в связи с чем их появление на блог-платформе может занять определенное время. Модерация проводится согласно нормам этики и правилам правописания, включая, но не ограничиваясь следующими правками:

  • Из текста обращения могут быть исключены сведения оскорбительного характера, содержащие клевету, порочащие сведения, иные сведения, наносящие вред чести, достоинству и деловой репутации либо используемые в целях диффамации.
  • Из текста обращения могут быть исключены его составные части, сведения, направленные на разжигание и пропаганду социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также содержащие призывы к насильственному изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности Республики Казахстан, вызывающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности населения.

Обращения, содержащие нецензурные выражения, нечитаемый текст и непонятные сокращения, не рассматриваются.

Одной из особенностей блог-платформы является то, что обращения остаются в открытом доступе и каждое из них публикуется на отдельной странице. Если обращение потеряло актуальность и вам понадобилось его отозвать, то необходимо обратиться в государственный орган.

Кроме того, на портале реализован механизм оценки ответов государственных органов на поданные обращения, что дает возможность собирать данные и выводить их в виде статистики на главной странице портала в разрезе государственных органов и категорий. Так же в сервисе есть возможность подачи обращения от юридического лица.

Интернет-конференции

Опросы

Отправка обращений операторам сотовой связи

 

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.