Перейти на страницу рубрики

Как иностранцам получить разрешение на работу в Казахстане Версия для печати

Последнее изменение: 02.07.2020

Если вы – иностранец и решили осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Казахстан, то в этой статье мы подскажем, что нужно сделать для получения разрешения.

Для пересечения государственной границы Республики Казахстан потребуется действительный национальный паспорт, после чего пограничная служба выдаст вам миграционную карточку с проставленным штампом.

Все дальнейшие процедуры, включающие в себя регистрацию по месту пребывания, оформление ИИН (при необходимости) и получение разрешения, проводятся в Центре миграционных услуг (ЦМУ – в областных центрах) либо в районном подразделении миграционных служб.

Регистрация по месту временного пребывания

В течение 5 дней со дня въезда вам нужно зарегистрироваться по месту временного пребывания. Для этого нужно посетить Центр миграционных услуг или миграционную службу вместе с приглашающим лицом. При себе необходимо иметь паспорт и миграционную карточку с проставленным штампом пограничной службы.

Приглашающее лицо заполняет заявление установленного образца о временной регистрации иностранца. В результате оказания услуги в миграционной карточке проставляется печать и срок регистрации.

Оформление ИИН для оплаты госпошлин

Для получения разрешения на трудовую деятельность необходимо найти работодателя на территории Республики Казахстан и заключить трудовой договор. Граждане Республик Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдова, Грузия и Украина имеют право осуществлять трудовую деятельность у физических лиц без получения выгоды. Граждане ЕАЭС (Россия, Кыргызстан, Беларусь, Армения) осуществляют трудовую деятельность на территории Республики Казахстан без получения разрешения на основании трудового договора.

Для оплаты государственной пошлины граждане Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы, Грузии и Украины должны получить ИИН (индивидуальный идентификационный номер).

Для этого необходимо обратиться в ЦМУ или в районные подразделения миграционных служб, имея при себе национальный паспорт. Там вам выдадут свидетельство о формировании ИИН.

Получение разрешения на трудовую деятельность

Для получения разрешения на трудовую деятельность, вам необходимо предварительно пройти медосмотр, фото-, видео-, дактилоскопическую регистрацию, оплатить госпошлины за прохождение этих процедур и получить медицинскую страховку.

Медосмотр можно пройти в ЦМУ либо в учреждениях здравоохранения, в результате чего вы получите справку по форме 086-У. Мед.страховку можно оформить там же в ЦМУ либо в миграционной службе.

Для фото-, видео-, дактилоскопической регистрации вам в миграционной службе выдадут направление к криминалисту, после прохождения процедур у которого вы получите справку.

В итоге, предоставив в ЦМУ или миграционной службе национальный паспорт, справку №086-у, справку криминалиста, квитанцию об оплате государственной пошлины, медицинскую страховку, вы в течение одного рабочего дня получаете разрешение на осуществление трудовой деятельности. Срок разрешения зависит от того, на какой срок уплачена государственная пошлина, но не более чем на три месяца.

Продление разрешения на трудовую деятельность

Продлить разрешение можно на срок до одного года. Для этого вам нужно написать заявление, предоставить в миграционную службу первичное разрешение на трудовую деятельность, копию трудового договора копию и квитанции об уплате государственной пошлины.

Услуги

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.