digital document

September 16, 2021

Now, targeted social assistance recipients can provide access to a digital supporting document. National Information Technologies JSC integrated a new document to e-Gov app for the convenience of Kazakhstani citizens, who receive a targeted social assistance.  

цифрлық құжат

September 16, 2021

«Ұлттық ақпараттық технологиялар» АҚ әлеуметтік көмек алушылар болып табылатын қазақстандықтарға ыңғайлы болу үшін электрондық үкімет қосымшасына жаңа құжатты қосу бойынша интеграциялар жүргізді.

цифровой документ

September 16, 2021

АО «Национальные Информационные Технологии» провели интеграции по добавлению нового документа в приложении электронного правительства для удобства казахстанцев, являющихся получателями адресной социальной помощи.

AI PROJECTS
 

Medical certificates with QR-code for protection against forgery

 

Project`s objective: to eliminate forgery of medical certificates and capabilities to do this and to ensure transparency of the process.

Project`s benefits: enables checking the authenticity of medical certificate via Smart Astana mobile app.

 

Smart outpatient clinic

 

Project`s objective: to reduce queues and the number of medical malpractice, in particular, when prescribing medical products and issuing checkup referrals. To enhance accuracy, timeliness and informational value of medical tests (by reducing the number of acute exacerbations of chronic diseases and decreasing the general incidence of disease) and to increase the degree of treatment correspondence to the established standards.

Project`s benefits: capability to book an appointment to outpatient clinic specialists using one of the following methods:

• Outpatient clinic`s call center

• e-Gov Portal

• Mobile app

• Terminal for making self-appointment which is located in outpatient clinic`s lobby

 

A robot surgeon

 

The Reference Center for Robotic Surgery was established and opened on the basis of the hospital of the Medical Center of the Administration of Affairs of the President of the Republic of Kazakhstan and provides all the opportunities for the implementation of a new direction in medicine in Kazakhstan - surgery with the help of a robot. This is the first such project in the post-Soviet space, created not only for the purpose of clinical trials and operations, but also for the training and professional development of doctors.

The robot-surgeon is designed to help the specialist by providing three-dimensional observation of the surgical field; multiple enlargement of the image of the operated organs; absolute elimination of tremors of the hands; absence of large incisions and rapid recovery period of the patient; minimal risk of infection; absence of serious pain after surgery.

 

AI for oncology treatment

 

Treatment of oncological diseases requires an individual approach to the patient and constant monitoring of the situation, as there are no universal methods of treatment. Artificial intelligence, which has recently been introduced into pilot testing in Kazakhstan's healthcare system, can help track global treatment experience and make more accurate diagnoses. To address this issue, pilot testing was conducted using Watson for Oncology IBM, which is a cognitive platform that provides evidence-based medicine to oncologists. The program selects individual treatment methods, scales access to oncological expertise and analyzes large volumes of medical literature, processing data from more than 300 medical scientific journals, 200 textbooks and almost 15 million pages of text. Watson for Oncology's artificial intelligence has been trained by leading oncologists from the National Comprehensive Cancer Network. Watson for Oncology and has successful experience in 15 advanced countries around the world.

 
DATABASE PROJECTS
 

mHealth

 

Project`s objective: identification of medical staff needs in business processes automation and its provision for them; engagement of socially significant and innovative offers in the field of healthcare, domestic mobile app developers and IT marketing experts.

Project`s benefits: enables connecting doctors and patients that live in rural areas, which allows doctors to perform consultations online , so that rural citizens do not have to visit regional center.

 

Interoperability platform

 

The Health Interoperability Platform is a key project in the digitalization of health care. It will unite all existing information systems and components, giving physicians access to all databases and services through a single window. Today, doctors work separately in the inpatient care system, in the resource management system and in the register of attached population. In parallel, other systems register pregnant women, drug addicts, etc.

The effect for the state:

The interoperability platform will combine more than 20 different information systems under one interface, which will facilitate the work of physicians and reduce the time required to contribute different categories of data.

 

DariKz mobile app

 

Project`s objective: to obtain detailed information on a medical product with the help of smartphone/gadget

Project`s benefits:

• capability to view information on issued certificates

• function that allows to submit an appeal on a medical product`s price, if it exceeds the price that was approved by legislation of the Republic of Kazakhstan

• detailed information on a product (shelf life, price deviations against standards, specific patterns and so on.)

 

Electronic Health Passport

 

Goal of the project: providing access to complete information on the patient's health status: history, chronic diseases, allergies, medications. All key human health information, regardless of the location of care and the information system used by the health care organization, will be collected in one single database.

Advantages of the project:

• the Electronic Health Passport is available remotely and ensures that all data is secure. Patients no longer have to tell their medical history and carry a lot of documents with them;

• in addition to being convenient for doctors and patients, the system will help reduce paperwork in hospitals and significantly reduce paper costs.

Help
Help
Total visitors per month:
Total visitors for yesterday:
Now on the portal:
URL:
Error:
Comment:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.

ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ИИ
 

Медицинские справки с QR-кодом для защиты от подделок

 

Цель проекта: решить проблему с мошенничеством при выдаче медицинских справок, исключить возможность фальсификации и тем самым обеспечить прозрачность данного процесса.

Преимущества проекта: позволяет проверить подлинность больничного листа справок с помощью мобильного приложения "Smart Astana".

 

Умная поликлиника

 

Цель проекта: сократить очереди и количество врачебных ошибок при назначении препаратов и направлений на обследование. Увеличить точность, оперативность и информативность диагностических исследований (для уменьшения числа обострений хронических заболеваний за определённый период времени и общего снижения заболеваемости) и повысить степень соответствия лечения установленным стандартам.

Преимущества проекта: возможность записаться на прием к специалистам поликлиники следующим способом:

• позвонить в Call-центр поликлиники

• воспользоваться порталом «электронного правительства»

• использовать мобильное приложение

• записаться на прием к врачу с помощью терминала самозаписи, который находится в фойе поликлиники

 

Робот-хирург

 

Референсный центр роботизированной хирургии создан и открыт на базе больницы медцентра Управления делами президента РК и предоставляет все возможности для реализации нового для Казахстана направления в медицине – хирургии с помощью робота. Это первый подобный проект на постсоветском пространстве, созданный не только с целью проведения клинических испытаний и операций, но и для подготовки и повышения квалификации врачей.

Робот-хирург создан в помощь специалисту, обеспечивая трехмерное наблюдение за операционным полем; многократное увеличение изображения оперируемых органов; абсолютное устранение дрожания рук; отсутствие больших разрезов и быстрый период восстановления пациента; минимальные риски заражения; отсутствие серьезных болевых ощущений после операции

 

AI для лечения онкологии

 

Лечение онкологических заболеваний требует от врачей индивидуального подхода к пациенту и постоянного контроля ситуации, т.к. не существует универсальных методов лечения. В отслеживании мирового опыта лечения и в установлении более точных диагнозов способен помочь искусственный интеллект, который недавно ввели в пилотную апробацию в казахстанском здравоохранении. Для решения данного вопроса пилотная апробация была проведена с применением Watson for Oncology IBM, которая является когнитивной платформой и предоставляет онкологам методы лечения доказательной медицины. Программа отбирает индивидуальные методы лечения, масштабирует доступ к онкологической экспертизе и анализирует крупные объемы медицинской литературы, обрабатывая данные более 300 медицинских научных журналов, 200 учебников и почти 15 млн страниц текста. Искусственный интеллект Watson for Oncology был обучен ведущими экспертами-онкологами из National Comprehensive Cancer Network. Watson for Oncology и имеет успешный опыт в 15 передовых странах по всему миру.

 
ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ БД
 

mHealth

 

Цель проекта: выявление и обеспечение потребностей медицинских работников в автоматизации бизнес-процессов; привлечение социально-значимых и инновационных приложений в области здравоохранения, отечественных разработчиков мобильных приложений, ИТ-маркетологов

Преимущества проекта: позволяет в онлайн-режиме связывать врачей и больных, находящихся в сельской местности, дает возможность врачам проводить консультации не выезжая, а жителей районов и аулов избавляет от необходимости ехать в областной центр.

 

Платформа интероперабельности

 

Платформа интероперабельности здравоохранения - это ключевой проект в цифровизации сферы здравоохранения. Она объединит все существующие информационные системы и компоненты, предоставив медикам доступ ко всем базам данных и сервисам через единое окно. Сегодня врачи отдельно работают в системе стационаров, в системе управления ресурсами, в регистре прикрепленного населения. Параллельно в других системах происходит регистрация беременных, наркозависимых и т.д.

Эффект для государства:

Платформа интероперабельности объединит более 20 различных информационных систем под одним интерфейсом, что облегчит работу медикам и снизит временные затраты на внос различных категорий данных

 

Мобильное приложение «DariKz»

 

Цель проекта: получение детальной информации о лекарственном препарате с помощью смартфона/гаджета

Преимущества проекта:

• возможность увидеть информацию по выданным сертификатам

• функция подачи жалобы на стоимость препарата в аптеке, если она превышает законодательно утверждённую предельно допустимую цену, разрешённую на территории РК

• детальная информация по прерапату (срок годности, ценовые отклонения от установленных норм на препарат, особые признаки и т.д.)

 

Электронный паспорт здоровья

 

Цель проекта: предоставление доступа к полной информации о состоянии здоровья пациента: анамнез, хронические заболевания, аллергии, принимаемые лекарственные препаратам. Все ключевые сведения о здоровье человека, независимо от места оказания помощи и информационной системы используемой медицинской организацией, будут собраны в одной единой базе.

Преимущества проекта:

• электронный паспорт здоровья доступен удаленно и обеспечивает сохранность всех данных. Пациентам больше не придется пересказывать врачам историю своих болезней и носить с собой большое количество документов;

• помимо удобства для врачей и пациентов, система поможет уменьшить бумажный документооборот в больницах и существенно снизит затраты на бумагу.

Помощь
Помощь
Всего посетило за месяц:
Всего посетило вчера:
Сейчас на портале:
URL:
Ошибка:
Комментарий:

Спасибо, информация об ошибке принята.

Извините, в данный момент информация об ошибке не может быть обработана.
Попробуйте позже.